Суббота, 22 июля 2017 года
Выбор читателей

Брат-близнец Сатурна гигантских размеров был обнаружен астрономами

Экзопланета невероятных размеров, являющаяся спутником молодого светила, похожего на Солнце, озадачила ученых своим необычным внешним видом. Космический объект, получивший название «J1407», внешне очень напоминает такой знакомый нас Сатурн. Особенностью этой экзопланеты является наличие колец, похожих на те, что обрамляют Сатурн. Однако система колец объекта «J1407» гораздо более масштабная, чем у планеты Солнечной системы.

Исследователи из Университета Рочестера рассказали, что «J1407»  имеет 30 колец, которые в диаметре составляют приблизительно 120 миллионов километров. Учитывая тот факт, что данная система планет является одной из древнейших, ученые полагают, что ее изучение может привести к потрясающим открытиям, дав новые знания о зарождении жизни и образовании химических веществ.

Астрономы предполагают, что по истечении какого-то срока кольца «J1407» превратятся в полноценные спутники планеты. По словам ученых, спутники некоторых планет Солнечной системы, по всей видимости, были образованы таким же способом, то есть первоначально представляли собой кольца вокруг планет.

Планета, напоминающая Сатурн, располагается в 417 световых годах  от нашей планеты. Объект «J1407» был зафиксирован астрономами в 2012 году.