Воскресенье, 23 июля 2017 года
Выбор читателей

Ученые изучат состав поверхности Марса по метеориту «Черная красавица»

Необычный метеорит под названием NWA 7034 был обнаружен учеными в пустыне Сахаре. Камень имеет редкий матовый цвет и благодаря ему получил своё название «Черная красавица». Масса каменного странника 320 грамм. Проведя анализ находки, ученые заметили его уникальную структуру и состав, сильно отличающий данный экземпляр от других метеоритов марсианского происхождения, обнаруженные ранее на Земле, передает Интернет-газета Neelov.

Благодаря подробному исследованию состава «Черной красавицы» эксперты пришли к выводу, что он является обломком современной поверхности Марса. Об этом свидетельствовали компоненты его структуры. Они практически полностью совпадали с грунтом Красной планеты, который изучает марсоход и зонды НАСА, работающие на орбите 4 планеты от Солнца.
Астрономы оценивают возраст NWA 7034, в 4,4 млрд. лет. «Черная красавица» приземлилась на Землю примерно 600 млн. лет назад, а от Марса она оторвалась, когда возраст планеты насчитывал 200 млн. лет.

Вторым по древности марсианским метеоритом, обнаруженным учеными на Земле, является Northwest Africa 7034. В его составе отмечается повышенное содержание воды, а возраст каменного объекта составляет 2 млрд. лет.

Правда, хотя он и образовался на поверхности Красной планеты, он не может быть отнесен к одной из метеоритных SNC-групп, а потому на его основе был определен в новую группу марсианских метеоритов — «марсианская базальтовая брекчия» (Martian basaltic breccia).

Напомним, недавно на Марсе был обнаружен тройной кратер гигант, который образовался от падения нескольких астероидов в одно место.