Понедельник, 29 мая 2017 года

Геологи нашли крупнейший 400-километровый кратер Земли в Австралии

Ученые обнаружили в Австралии интересную находку – огромную по размерам область падения астероида, ее размеры около 400 км.

Ученый-геолог Э.Гликсон при Национальном университете в Австралии и его группа изучали геотермические всплески. Специалисты пробурили в коре Земли скважину на 2 000 метров и достали буровой керн, в составе которого была порода. Эти породы под влиянием больших температур стали превращаться в стекло.

После обследования прилегающей местности, ученые обнаружили еще несколько кратеров, но немного меньших размеров по 200 км каждый из них. Гликсон предполагает, что метеорит за мгновения до удара с Землей, распался на 2 огромных по размерам осколка. Геологи считают, что размеры астероида были около 10 км в диаметре.

Специалисты обнаружили местонахождение кратеров с помощью метода магнитной разведки. Данный метод определил, в каких участках поверхности находится большая концентрация магния и железа, которые присущи мантии.

Когда именно астероид столкнулся с Землей, специалисты выясняют. Возраст пород, найденных возле кратеров, колеблется от 300 до 600 млн. лет. От того, что астероид столкнулся с Землей, не изменило биосферу нашей планеты. Специалисты исследовали и не обнаружили массовую гибель флоры и фауны той местности, которая могла произойти как итог мощного по силе столкновения. Поэтому Гликсон считает, что астероид мог столкнуться с Землей раньше, чем 300 млн.лет тому назад.

Отец задержанного на Арбате ребенка: это был перфоманс