Четверг, 25 мая 2017 года

Австрийские археологи нашли скелет боевого верблюда-мутанта Османской империи

Во время строительных работ в австрийском городке Тульп, рабочие наткнулись на останки верблюда, животного, которое никогда не обитало на территории Западной Европы. После привлечения к раскопкам местных археологов стало известно, что копытное попало сюда во время военного похода Османской империи на Вену в 1683.

Отступая, турки могли просто продать медленное животное местным крестьянам, предполагают ученые. Более подробно с результатами археологических работ можно познакомиться в научном издании PLoS, пишет издание BBC.

На скелет верблюда рабочие наткнулись в развалинах одного из хозяйственных зданий, погребенных под слоем земли. Среди груды черепков и кухонной утвари располагались кости «корабля пустыни». Правильно идентифицировать видовую принадлежность позволили останки задних конечностей. Сначала думали, что обнаружили скелет крупной лошади.

Осуществив анализ ДНК находки, исследователи узнали, животное появилось на свет от двугорбого самца (бактриана) и одногорбой самки (дромедара). Такие гибриды высоко ценились в армии султана Османской империи за свою выносливость, послушность и несложную дрессировку. Состояние зубов и костей ног указывает на то, что верблюд не перевозил тяжести, а был верховым. Следовательно, он являлся боевым верблюдом конницы мамлюков.

Стоит отметить, верблюд умер от старости. Учитывая обнаружение находки вблизи города, который туркам не удалось захватить – это выглядит необычно. Отступая, солдаты обычно убивали и съедали своих животных. Археологи предположили, что создание убежало или было продано местным крестьянам, у которых и прожило до естественной смерти.

Среди других интересных находок выделяться монеты, бывшие в обиходе с 1643 по 1715 годы и сосуд с печатью одной из аптек Вены, работавшей в 1643-1715 годах.

В центре внимания президента развитие спорта в России и подготовка к крупным футбольным турнирам