Суббота, 27 мая 2017 года

Ученые обнаружили на Солнце смену времен года

Исследователи из США сделали удивительное открытие – на Солнце было зафиксировано явление, которое очень напоминает изменения времен года на Земле.

Ученым уже известно, что цикл активности на Солнце длится 11 лет. Но выяснилось и то, что на Солнце есть еще и другой цикл, который наблюдается в течении двух лет.

А когда происходит накладка этих циклов друг на друга, то это приводит к небезопасным солнечным всплескам, которые имеют влияние на нашу планету. Как пояснили исследователи, новый двухлетний цикл активности зарождается в связи с проявлением сильных магнитных полей из глубины Солнца на его верхний слой через тахоклин. Тахоклин – это своего рода размежевание между конвективной и радиационной зоной. Эти зоны быстрой активности проявляются как на северном, так и на южном полушарии светила. Данный процесс длится независимо один от другого.

Активность солнечного цикла набирает обороты на протяжении 11 месяцев, а следующие 11 месяцев происходит угасание активности. Поэтому это явление очень походит на перемену сезонов дождей с сезоном суховеев на планете Земля.

Специалисты выражают надежду на то, что в будущем открытие этого явления будет способствовать лучшему качеству прогнозов магнитных бурь на нашей планете.

Продукт, который сокращает вашу жизнь