Вторник, 30 мая 2017 года

Ученые нашли способ обезопасить самолеты от столкновений с птицами

Эксперты из США в ходе масштабного эксперимента определили, что попадания птиц в самолет можно избежать. Оказывается, светодиодные лампы синего цвета отталкивают птиц и таким образом они не направляются на таран самолета.

К слову, большую опасность для авиации как раз составляет помеха пернатых. В некоторых случаях происходят даже авиакатастрофы, последствия которых очень трагичны и приводят к гибели пассажиров. А в лучшем течение ситуации, авиакомпания может раскошелиться на $700 000 000, ежегодно на ремонт самолетов.

Поэтому специалисты определили, что достаточно снабдить авиалайнер специальными огнями для отпугивания пернатых. Научные работники из исследовательского центра в Сандаски в ходе эксперимента выяснили, что зрение пернатых и людей очень отличается. Птицы воспринимают более обширный спектр цветов и у них проявлена тонкая чувствительность к УФ-лучам.

Ученые прикрепили светодиодные лампы синего цвета на беспилотный самолет. После чего провели исследование, каким образом пернатые реагируют на эти светодиоды. В случае, когда самолет не двигался, но лампы горели синим цветом, то пернатые уже воспринимали это настороженно. А когда самолет летел и еще с синими огнями, то птицы резко видели опасность и снижали скорость, облетая самолет.

В КНДР опубликовали видео пуска новых ракет для систем ПВО