Воскресенье, 23 июля 2017 года
Выбор читателей

Древние вирусы защищают эмбрион человека, выяснили ученые

Специалисты США определили, что человеческий эмбрион выживает только с помощью ретровируса, именно он ставит под свою защиту от посторонних вирусов. Это открытие ученых подтверждает теорию о том, что вирусы, вселившиеся в ДНК, привели к эволюции.

Эндогенные ретровирусы – остатки старых вирусов, им удалось инфицировать половые клетки и внести генетический код в генотип животного. К тому же те единицы, которым удалось выжить после атаки вируса, наследуют ДНК с ретровирусом будущим поколениям. Эксперты определили, что данный материал составляет приблизительно девять процентов генотипа и является бесполезным.

Но исследователи из Университета в Стэнфорде проанализировали активность генов у эмбриона трех дней, в результате чего совершили уникальное открытие. Выяснилось, что в составе 8-ми клеток эмбриона находится не только родительское ДНК, но материал гена древнейшего вируса HERVK, который очутился у человека еще 200 тысяч лет тому назад.

Последующие опыты показали, что HERVK производит белок, защищающих эмбрион от заболеваний и не позволяет посторонним вирусам вторгнуться в эмбрион. Также ученые смогли доказать, что белок ретровируса принимает участие в стабилизации работы рибосом, это доказывает главную роль ретровируса в развитии людей.