Вторник, 17 января 2017 года
ГЛАВНОЕ » Наука » Ученые: Привлекательность людей для комаров зависит от генов

Ученые: Привлекательность людей для комаров зависит от генов

Британские специалисты Лондонской школы гигиены выяснили, что некоторые люди привлекательны для комаров из-за генетических особенностей. Поэтому одних люди подвергаются частым укусам комаров, а другие — нет.

В организованном исследовании приняли участие 18 пар однояйцевых близнецов и столько же пар разнояйцевых близнецов для того, чтобы определить воздействие запаха человека на кусачих насекомых. Все участники эксперимента были женского пола. В ходе проводимого эксперимента применяли специальное устройство в виде буквы Y, которая представляла собой трубку, раздвоенную на две части. У каждого конца трубок близнецы прикладывали ладони, как видно на фотоснимке. Выяснилось, что однояйцевых близнецов, у которых был абсолютно одинаковый генетический код, комары кусали тоже абсолютно идентично. А вот с разнояйцевыми близнецами было совсем все иначе – комары кусали кого-то явно в большей степени.

Ученые считают, что привлекательность для комаров заложена на генетическом уровне. Эксперты предполагают, что в процессе эволюции у некоторых людей выработался натуральный репеллент, который не привлекает комаров.

Исследователи надеются, что в дальнейшем это открытие поможет при разработке препарата против укусов комаров. Укусы комаров опасны тем, что они могут занести в кровь человека инфекцию.