Вторник, 17 января 2017 года
ГЛАВНОЕ » Наука » Учёные: Неандертальцы скрещивались с современными людьми и в Европе

Учёные: Неандертальцы скрещивались с современными людьми и в Европе

Румынские специалисты нашли в ходе раскопок доказательства того, что современное человечество скрещивалось с неандертальцами. Доказательство этому ДНК-тест, который был сделан при помощи костей челюсти, их возраст 40 000 лет. Судя по полученным данным, исследователи уверены, что в этот временной период, проживающие на европейской части неандертальцы скрещивались с людьми современного рода. Такая информация была представлена в статье научного издания Nature.

По предоставленной информации, около 45 000-35 000лет назад современный человек постепенно выдворил неандертальцев с европейской территории. Ученые в доказательство этому предоставляют находки, которые свидетельствуют о том, что контакт между этими представителями рода человека все-таки случался. При раскопках были обнаружены орудия труда, женские украшения, предметы быта и ритуальных процессий. Но до этого времени археологи ни разу не находили останки людей того времени.

В 2002 году в Румынии была найдена в ходе раскопок кость челюсти в пещере Пештера ку Оасе. Археологи определили возраст данной находки – 42 000-37 000 лет. Специалисты выяснили, что кости челюсти были не неандертальца, а какого-то совсем другого вида человека. Такой факт выяснился благодаря знаниям некоторых особенностей строения скелета неандертальца.

Специалисты смогли найти в челюстной кости элементы ДНК человека. Анализ биоматериала еще раз доказал тот факт, что эти останки больше всего совпадают с геномом неандертальца, которые жили на европейской территории до заселения там современного европейца.

Кроме того, при помощи ДНК удалось узнать, что современного человека от неандертальского предка отличает всего лишь четыре-шесть поколений. Это еще раз доказывает, что после прихода на территорию Европы современного человека, данные два вида людей скрещивались.

Но исследователи сообщают, что до людей современного европейского типа гены неандертальцев не дошли. Исследователи выдвинули предположение, что обнаруженный в Румынии череп может быть останками кроманьонца, которых затем сменили совсем другие кочевники.