Воскресенье, 23 июля 2017 года
Выбор читателей

Астрономы обнаружили уникальную планету с хвостом

Межпланетный аппарат «Хаббл» зафиксировал небесное тело, у которого есть хвост, напоминающий комету. Эта экзопланета принадлежит к серии «теплых Нептунов», потому у нее имеется хвост, состоящий из водорода. На первый взгляд водородный ореол можно перепутать с немалых размеров хвостом кометы.

Это небесное тело получило кодовое название GJ436b, а ее ярчайший шлейф образовался при воздействии радиации, которая направлена от красной звезды-карлика. Данную экзопланету обнаружили ученые университета в Женеве. Этот небесный объект находится в созвездии Льва, от Земли он удален на тридцать три световых года. А по размерам экзопланета напоминает Нептун, температурный режим на ней превышает температуру на Меркурии, который расположен само ближе к Солнцу.

Швейцарские специалисты, пользуясь телескопом «Хаббл», выяснили, что за экзопланетой следует облако из водорода. Удивительно то, что светящийся хвост немалых в длину размеров – 2 000 000 км и по размерам в пятьдесят раз более собственной звезды-карлика. Ученые заявляют, что облако впечатляет своими масштабами. При воздействии излучений радиации эта экзопланета с хвостом претерпевает испарение.

Специалисты нарекли нежно это облако «бегемотом». Исследователи будут и в дальнейшем наблюдать и изучать это явление. Ученые предположили, что наша планета также могла потерять свою долю атмосферы при испарении.