Понедельник, 29 мая 2017 года

Генотип мамонта расшифрован — ждать ли клонирования?

Палеонтологи установили как мамонты выжили в холода. После анализа генома древних слонов стало известно, что помогало животным пережить суровые зимы.

Американские эксперты в области генетики и палеонтологии заявляют, что мамонтам помогал переносить экстремальные условия холода специальный ген. Такое открытие они сделали на первом этапе исследований по расшифровке генома существа. Все подробности научных изысканий специалистов опубликованы в издании «Cell».

Группа экспертов из Университета Чикаго, под руководством профессора Винсента Линча ,отобрала в генотипе мамонта все гены, помогавшие им приспособиться к внешним условиям. Далее, они сравнили их с такими же генами африканских и индийских слонов, которых принято считать ближайшими родичами древних обитателей Земли. В итоге, учёные получили 1,5 млн. ген. Однако, из них выделялся один «мутант» — TRPV3, который и помогал переносить организму экстремально низкие температуры.

Специалисты решили протестировать TRPV3 на крысах, для чего вживили его лабораторным питомцам. Грызуны через время обросли обильным шерстяным покровом и стали искать максимально прохладные места клетке.

Профессор Линч заявляет, что TRPV3 способен помогать организмам переживать крайне холодные зимы. Его вполне можно вносить другим, более теплолюбивым животным, для одомашнивания их в северных широтах. По мнению учёного открытие ждёт большое будущее в мировом сельском хозяйстве. Как вам арктические шерстистые бегемоты или домашние свиньи с мехом, шутит эксперт.

Стоит отметить, что специалисты только начали свою работу. По их мнению, в будущем проект по расшифровке генома мамонта принесёт ещё массу полезных открытий и сенсаций.

Вдова убитого в Киеве Дениса Вороненкова рассказала в интервью о похищении его водителя сотрудниками ФСБ