Пятница, 21 июля 2017 года
Выбор читателей

Выживут ли панды на бамбуковой диете?

Специалисты сделали открытие в сфере того, как панды, а особенно крупногабаритные единицы выживают, при этом питаясь только отростками бамбука. Известно, что растение бамбук содержит немного питательных элементов и не в силах обеспечить животное большим запасом энергии. Результаты этого эксперимента опубликованы в научном журнале Science.

В результате эксперимента были обследованы пять взрослых особей панд, проживающих в зоопарке и три особи, живущие на воле. В результате исследования было определено, что у панд пониженный уровень энергозатрат, около тридцати восьми процентов от среднестатистического показателя для сухопутных животных с подобной массой.

Известно, что панды, если сравнивать с другими медведями, мало перемещаются, потому и энергии затрачивают намного меньше. К примеру, если сравнить с бурым медведем, то уровень щитовидной железы панд такой же, как у бурого медведя, находящегося в спячке зимой.

Ученые акцентируют внимание на том, что габариты мозга, почек и печени панд намного меньше по размерам, чем у других представителей семейства медведей. Благодаря эксперименту специалистам удалось выяснить, что у панд ЖКТ аналогичен их хищникам-прародителям. Потому они питаются бамбуком, так как и энергии тратят немного.

Исследователи заверяют, что панды перешли полностью на растительный рацион приблизительно 2 000 000 лет тому назад. Но вот какова причина изменения в рационе животных до сих пор изучается учеными.