Четверг, 25 мая 2017 года

Астрономы обнаружили полярное сияние за пределами Солнечной системы

Ученые первый раз зафиксировали такое уникальное явление, как полярное сияние, но за просторами Солнечной системы. Это произошло в процессе наблюдений за карликом, который находится в созвездии Лиры. Выводы по данному наблюдению были напечатаны в статье в издании Nature.

Исследователи поведали о данных спектроскопических наблюдений в разных диапазонах космического объекта, расположенного на краю основной последовательности звездных тел, на уровне между объектами звезд и коричневых карликов. Именно от них было зафиксировано излучение полярного зарева, которое спровоцировано магнитосферными порывами. Такую информацию предоставили сотрудники технологического университета Калифорнии.

Астрономами были обработаны данные телескопа в Нью-Мехико, в Калифорнии и телескопов, расположенных на Гавайских островах. Объект, за которым они наблюдали коричневый карлик LSR J1835+325, располагается на большом расстоянии в восемнадцать с половиной световых лет от нашего светила.

Коричневые карлики – это неполноценные звезды, они по габаритам больше, чем планеты, но их вес незначителен для того, чтобы начать термоядерные реакции, которые происходят на нашем светиле и других звездных объектах. Потому вместо сияний, которые случаются на Солнце вследствие перераспределения магнитных линий, в действующих атмосферах порождаются такие уникальные явления, которые очень похожи на полярные сияния на нашей планете.

В Москве два несчастных случая унесли жизни двух подростков