Пятница, 21 июля 2017 года
Выбор читателей

В Краснодарском крае археологи нашли древнюю амфору с нефтью

Российские археологи сделали сенсационное открытие – в районе Краснодарского края они обнаружили доказательства того, что нефтью торговали еще с давних времен.

Недалеко от села Ильичовка в Тюмрюкском районе в процессе археологических раскопок ученые обнаружили амфору, наполненную нефтью, ее возраст предположительно около двух тысяч лет.

Археологи извлекли кувшин конусообразной формы, оснащен по бокам ручками, его высота 0,6 м и 0,5 м диаметр. Его нашли в том самом месте, в котором будет возводиться сетевой энергетический мост по пути следования из Тамани в Крым.

Исследователи думают, что нефть в сосуде была из близлежащего месторождения и должна была отправиться для продажи, к примеру, в Грецию или еще куда-нибудь. Известно, что до этого момента специалисты уже обнаруживали нефтяные амфоры. Но все те сосуды были более поздних времен, в основном периода Римской империи.

За те 2 000 лет, на протяжении которых нефть хранилась в кувшине, она стала напоминать смолообразную жидкость. Специалисты предположили, что 2000 лет назад человек мог пользоваться нефтью для создания света в своей обители.