Четверг, 20 июля 2017 года
Выбор читателей

Ученые: На Земле растёт более трёх триллионов деревьев

Специалисты оповестили, что около 3-х триллионов зеленых насаждений произрастает на нашей планете, но ежегодно ликвидируется около пятнадцати миллиардов. Такое заявление сделали ученые из Нидерландов, опубликовав соответствующий научный материал в журнале Nature.

Исследователи создали общую и первую в этом плане карту плотности лесов всего мира, на ней практически нет пустых пятен. Судя по данной карте можно отметить, что суммарное число деревьев составляет около 3,05 трлн., а это намного превышает предыдущие прогнозы.

До этого момента численность зеленых насаждений на планете оценивали по фотокадрам со спутников и давали оценку приблизительно в четыреста миллиардов. Но не так давно ученые самостоятельно подсчитали плотность зеленых массивов на участке по течению реки в Амазонии. В итоге стало понятно, что только в речной долине насчитывается коло триста девяноста миллиардов зеленых насаждений. После этого было принято решение просчитать вновь численность деревьев на Земле.

Исследователи на протяжении всего эксперимента брали в учет измерения плотности деревьев, проанализировали около четырехсот участков на каждом из континентов, но кроме Антарктиды. Они подчеркнули, что деревья можно обнаружить даже в далеких пустынях, в далекой тундре, на лугах, хотя до этого момента никто об этом и не знал. Кстати, 1,39 триллиона деревьев находятся в тропиках и субтропиках, 0,74 триллиона – в прохладном климате, а 0,61 триллиона деревьев – в умеренном.

Как подсчитали эксперты, ежегодно на планете ликвидируют пятнадцать миллиардов зеленых массивов. Специалисты сделали анализ исторической информации, которая позволили восстановить данные о площади зеленых насаждений в древности. Ученые выяснили, что общее число зеленых массивов упало на сорок пять процентов, если отсчитать от начала цивилизации людей, после периода плейстоцена, который окончился около 11 700 лет тому назад.