Суббота, 22 июля 2017 года
Выбор читателей

Ученые: предки человека жили на Алтае более 100 тысяч лет назад

Исследователи организовали новейший анализ ДНК на высоком уровне девочки, останки которой были найдены в Денисовой пещере. В итоге выяснилось, что она проживала приблизительно 50 000 лет назад.

Удивительный факт, но в данной пещере были найдены останки и других денисовцев, которые пришили жить в пещеру более 110 000 лет тому назад.

Это открытие совершили после того, как с помощью новейшего способа термолюминисцентной датировки был определен точный возраст небольшого фрагмента песчаника, этот слой еще называют номер 11, именно там были найдены окаменелости.

При помощи данной методике исследователи выяснили, что возраст останков жителей пещеры приблизительно 48 000 – 50 000 лет. Но после того, как был исследован наиболее глубочайший слой, то стало ясно, что возраст останков колеблется примерно в 170 000 лет.

Вероятно, что за много тысячелетий до найденной девочки, в алтайской пещере могли проживать совершенно другие денисовцы. Но по генетическому коду они были очень не похожи на своих поздних последователей.

Специалисты заверяют, что пещера на Алтае многократно была заселена людьми. Там могли проживать даже неандертальцы, а затем уже современный человек, об этом можно сказать благодаря наблюдениям и анализам наиболее старых слоев.