Пятница, 26 мая 2017 года

В Южной Африке палеонтологи обнаружили останки древней сухопутной рыбы

Американские специалисты из Чикаго вместе с учеными из ЮАР, на территории ЮАР обнаружили останки самой древней сухопутной рыбы, которая проживала на планете 360 000 000 лет тому назад.

Скелет рыбы-целаканта и кости скелета были обнаружены в реке Сандспруит, которая протекает на востоке Южно-Африканской Республики, недалеко от фермерского угодья Ватерлоо. Исследователи в этом районе вели наблюдения и исследовали грунтовые породы и совершенно случайно попали на скелет древней рыбы.

Специалисты заверяют, что рыба-целакант как раз и считается одной из первых рыб сухопутного происхождения на нашей планете. У этой рыбы имелись огромные сильные плавники, при помощи которых, если ей требовалось, она могла перебраться по суше в другие места, где есть вода – зона благоприятная для ее жизнедеятельности. Эти останки рыбы-целаканта зачислили к виду Serenichthys kowiensis.

Ученые напомнили, что до этого момента такие окаменелости уже обнаруживали на территории Китая и Австралии. Проанализировав эти останки, специалисты огласили, что их возраст составляет 416 000 000 лет. Но ученые пока еще не могут быть на сто процентов уверены, что скелет является останками одной и той же рыбы. Потому как особи, найденные ранее, были намного меньше по своим размерам.

Диана Шурыгина и Андрей Малахов: где правда, а где ложь