Понедельник, 29 мая 2017 года

Учёные нашли первую в мире светящуюся в темноте рептилию

Специалисты давно знали, что некоторые живые существа могут светиться, но чтобы флуоресцировать могла черепаха, такое было обнаружено впервые. Панцирь черепахи удивительно светится красным, зеленым и оранжевым оттенками. Специальные видеокамеры зафиксировали данный феномен – светящуюся черепаху.

Эту черепаху обнаружили на тихоокеанском побережье, а именно вблизи Соломоновых островов, флора и фауна там просто удивительная, но светящаяся черепаха была словно инопланетянин, биологи были поражены этой находкой.

Исследователи давным-давно знают, что во время брачного периода скаты и акулы могут немного издавать свет, но чтобы черепахи! Но флуоресцентные функции тихоокеанской черепахи остаются загадкой, как для ученых, так и для нас.

Ученый Дейв Грубер рассказал, что такая светящаяся функция черепахи биссе нужна для маскирования, так как черепаха живет в коралловых рифах, которые также немного светятся. А может флуоресцентные особенности черепахи привлекает внимание. Исследователь фауны А.Гэос считает, что природа свечения произведена некоторыми бактериями и водорослями, которые прилипли на черепаший панцирь. Как раз они в ответе за подобное яркое свечение в водной темноте.

Черепаха бисса поведала себя очень дружелюбно и игриво – она развлеклась с лучом света, направленным учеными, а затем уплыла, специалисты также не стали надоедать животному. Потому как океанские биссы – редкий и исчезающий подвид.

В конце мая на Европейской территории России вновь похолодает