Суббота, 27 мая 2017 года

Ученые нашли в Африке следы древнего суперцунами высотой 300 метров

Исследователи организовали уникальные раскопки на архипелаге Зеленый Мыс. В итоге, оказалось, что еще в древности цепь островов накрывалась огромными цунами, высота которых составляла до трехсот метров, которые случались недалеко от развалин вулкана Фого. Научный работник университета Колумбии Р.Рамальо подметил, что островитяне сейчас озабочены другими проблемами, которые связаны с восстановлением домов и других зданий после землетрясения.

Потому люди сейчас не думают о возникновении огромных цунами. А вот группе специалистов удалось найти некоторые доказательства ужасной катастрофы. На кое-каких островах были обнаружены огромных размеров булыжники, происхождение которых исключительно морское. А их расположение в самом центре островов свидетельствует лишь о том, что много тысяч лет назад огромные волны цунами могли их занести туда.

Ученые рассчитали соответствующее расстояние и массу булыжников, а затем определили силу волн. Выяснилось, что катастрофа случилась 73 000 лет назад, а удар ее произошел по архипелагу вблизи острова Фого. Специалисты уверены, что именно вулкан спровоцировал зарождение цунами.

В процессе мощного взрыва вулканические стенки были повреждены и в море ушли объемы массы на расстояние в сто шестьдесят километров. Но исследователи заверяют, что повторное цунами не должно произойти, такая вероятность очень низкая. Но как бы там ни было, ученые остерегают местных жителей и предупреждают, что нужно с вниманием относиться к этому вулкану.

Патриарх Кирилл совершит чин освящения нового храма Сретенского монастыря