Суббота, 27 мая 2017 года

Ученые: коллективный разум присутствует в овечьем стаде

Поведенческие образцы овечьей отары стали предметом изучения биологов и статистиков из нескольких университетов Франции. Во время эксперимента анализировалось коллективное движение стада из 100 голов овец в управляемых условиях в Провансе. Как выяснилось, у отары есть коллективный разум.

Поведение овец показало интересные результаты: внутри него происходят разные передвижения отдельных овец, однако во время выпаса овцы отслеживают поведение членов своей группы и в опасных ситуациях быстро реагируют, сбиваясь в плотную кучу.

Статистический анализ таких передвижений и мгновенных перегруппировок свидетельствует о коллективном разуме, присутствующем в отаре, отметил портал wordyou.ru. Сигналы опасности быстро считываются и позволяют овцам организоваться для противостояния нападению хищника, например. Ведущий специалист-статистик Поль Сабатье представил математическую модель и результаты эксперимента в научном издании «PNAS».

Краеугольный камень поведения овец — подражательные движения, способность к которым у овец обострялась в моменты опасности. В спокойном состоянии овцы не копировали поведение друг друга. В теорию самоорганизованной критичности живых систем матмодель отары привнесла новые элементы для обсуждений. Благодаря разумному подходу, овцы при выходе на пастбище проводят оценку его площади и способности отары сгруппироваться при приближении хищника. Осмысленное подражательное поведение весьма удивило ученых, заставив задуматься о наличии коллективного разума у животных.

Продукт, который сокращает вашу жизнь
Найдено чудище с берегов Волги
На берегу Волги рядом с Ульяновском обнаружены останки плиозавра — ящера
Андрей Данилко никогда не женится
Из-за природных пожаров в Красноярском крае и Иркутской области введен режим ЧС федерального уровня
Для сотен тысяч старшеклассников по всей стране звучит последний звонок
Кличко хочет взять реванш у Джошуа
11 полицейских, которые проявили мужество и героизм при спасении людей, наградили в Москве
Главное, чтобы костюмчик сидел – какая мужская одежда в тренде
Число погибших при пожаре в Красноярском крае возросло до трех человек
26 мая, церковные праздники сегодня: сколько, какой главный?
На 6 дней раньше новости и слухи "Дом-2" сегодня, 27.05.2017: обзор последних событий на сегодня, свежие новости "Дом-2" сейчас, 27 мая