Понедельник, 24 июля 2017 года
Выбор читателей

Сенсация — динозавры вымерли от «двойного удара» астероидов и вулканов

Американские ученые пришли к выводу, что динозавры исчезли с планеты благодаря некоему «тандему» астероидов и вулканов.

Специалисты выдвинули новую версию. Падение гигантского метеорита в Мексиканский залив примерно 65 миллионов лет назад повлекло за собой сильнейшие извержения вулканов в Индии. По мнению американских палеонтологов, именно этот «двойной удар» уничтожил динозавров.

Согласно результатам ряда проведенных исследований учеными-геологами, оказалось, что лавровые выбросы на плато Декан произошли практически тогда же, когда и вымерли динозавры. Однако стоит обратить внимание также на тот факт, что вулканическая активность оказала равное падению астероида влияние на вымирание фауны мезозоя, отмечается в статье, что опубликована научным журналом Science. По мнению большей части современных ученых-палеонтологов и ученых-геологов, случившееся более 65,5 млн лет назад массовое вымирание живых существ на Земле спровоцировано тем, что упал астероид, оставивший за собой след, кратер Чиксулуб, что в Мексике, а точнее ее южной части, длиной в 300 км. В том, что упал астероид и именно в определенный учеными период сомнений нет, а вот во влиянии данного факта на исчезновение динозавров ученые несколько сомневаются.

Авторы статьи смогли показать, что одновременность извержения Декканских траппов и падения астероида не является простым совпадением. Для этого они проанализировали застывшую лаву в разных районах Индии, а также кору выветривания, которая образовывалась на пластах вулканических пород, когда извержение временно прекращалось.

Выяснилось, что сначала Декканские траппы извергались часто, но с низкой интенсивностью, а затем они стали выплескивать лаву реже, но в куда больших количествах. Интервал, разделяющий падение астероида и перелом в характере извержения, составляет не более 50 000 лет, так что эти события можно считать одновременными.

ак, согласно мнению Марка Ричардса, палеонтолога, сотрудника университета Калифорнии в Беркли, США, которое он обнародовал в 1989 году, динозавры вымерли в результате того, что на территории современного плоскогорья Декан в Индии произошло массовое извержение вулканов и излилась магма на поверхность Земли. Подсчеты Ричардса свидетельствуют о том, что аналогичные события имеют место быть каждые 20-30 млн лет, что вызвано подъемом горячих потоков магмы на поверхность планеты Земля.