Четверг, 25 мая 2017 года

Сейчас на небосводе редчайшее астрономическое чудо — Парад планет

Москвичи могут понаблюдать за редчайшем и необыкновенное явление астрономии – планеты Марс и Юпитер пройдут вблизи друг друга утром. Согласно информации, предоставленной планетарием Москвы, на земном небе планеты пройдут на близком расстоянии одна от другой.

Известно, что сегодня проходит незабываемый парад планет, а на востоке нашего неба возможно увидеть одновременно три участника астрономического действа – ярчайшей Венерой, Красной планетой и Юпитером. На данном этапе они расположены в созвездии Льва, потому ряд этих планет дополнен звездой небосвода Регул, она является одной из самых ярких звезд на нашем небе. Планеты сблизились на максимальное расстояние сегодня утром, а самая высокая близость Марса и Юпитера случится с рассветом восемнадцатого октября. Потому как Красная планета пройдет на полградуса севернее Юпитера. Такую информацию предоставили в планетарии. Еще добавили, что человек, наблюдающий за этим действом с Земли, сможет одним пальцем закрыть эти планеты от наглядности.

Любителей астрономии ожидает еще одно чудо – кроме сблизившихся на небосводе планет, воспользовавшись биноклем будет возможно увидеть ярчайшие спутники Юпитера – это Европа, Ио, Ганимед и Каллисто, а также полумесяц Венеры. Планета Венера имеет такие же фазы, как у нашего спутника Луны, они изменяются в процессе ее вращения вокруг нашего светила.

Прогноз погоды в Москве на восемнадцатое октября предсказал небольшую облачность. А сегодня – ясно, потому все желающие могли взять бинокли и понаблюдать за редким событием астрономии.

Самым ярким объектом среди планет будет Венера. От своих соседей в созвездии Льва Венера будет отличаться не только яркостью, но и желтоватым оттенком. Уже при небольшом увеличении на Венере можно увидеть аналогичные лунным фазы, которые впервые обнаружил русский ученый Ломоносов.

Вторым немного уступающим по яркости объектом будет Юпитер. На фоне темного неба, четыре крупных спутника самой большой планеты Солнечной системы можно будет увидеть не только в телескоп, но и в бинокль с хорошей оптикой. Каллисто, Европа, Ио и Ганимед — четыре спутника, сопровождающие названный в честь главы римского пантеона газо-жидкий гигант. Маленькой красноватой точкой, по яркости сопоставимой со звездами Большой Медведицы, расположился между Юпитером и Венерой Марс.

Стоит отметить, что издревле люди приписывали такому явлению мистический оттенок. Однако на сегодняшний день до сих пор не установлено никакой связи между парадом планет и катастрофами, происходящими на планете Земля.

Напомним, что ученые прогнозируют и постепенное смещение магнитного полюса Земли, которое через 10–15 лет позволит жителям Урала любоваться таким уникальным явлением, как северное сияние.

• Дмитрий:

Из этой ‘статьи’ можно сделать вывод о том, что всё это происходит на ‘небосводе’, читай на ‘небесной сфере’. Какие-то средневековые взгляды на Вселенную, у составителя статьи.

Как правильно выбирать женскую тунику – ответы экспертов
СК Татарстана возбудил уголовное дело в отношении капитана теплохода, который допустил серьезный перегруз судна
В Москве неизвестный бросил «коктейль Молотова» в автомобиль Mercedes Maybach
Опять на те же грабли: Марина Анисина вновь решила связать узы брака с Никитой Джигурдой
Владимир Путин поставил задачу увеличить количество российских спутников для зондирования всей территории планеты
Суд разрешил Вадиму Самойлову исполнять 172 песни «Агаты Кристи»
Минобороны РФ: Россия при меньших затратах, чем в США, достигла стратегического паритета со странами НАТО
Американские журналисты опровергли версию о взломе серверов Демократической партии российскими хакерами
В Новой Москве на парковке сгорели 28 автомобилей
Что нового в телепроекте Дом 2 сегодня 25.05.2017: Лилия Четрару снова подралась
Духов день, что можно и что нельзя делать: когда, как праздновать, что нельзя делать?
Поздравления с праздником Рамадан в картинках и стихах — Поздравление с Рамаданом в прозе — Короткие СМС с Рамазаном