Воскресенье, 28 мая 2017 года

Средневековый фаянс: красивый и ядовитый

Спектральный и химический анализ останков средневековых тел доказал, что богатые люди были отравлены свинцом и ртутью. Эти тяжелые металлы постоянно попадали в организм людей через посуду. Публикация профессором археологии Расмуссеном научной статьи в журнале вызвала живое обсуждение.

Богатые люди в средние века могли позволить себе богатый стол и посуду. И если насчет натуральности еды тех времен вопросов не возникает, то качество и безопасность посуды ученых очень заинтересовали. Как оказалось, ртуть и свинец, входившие в рецепт пигментов и красок в те времена, губили здоровье людей. Технология создания посуды была примитивной, и глазурь, которой покрывали расписную дорогую посуду, со временем теряла прочность и давала утечку. Ртуть и свинец и красок попадали через пищу в организм человека. Губительнее всего было воздействие свинца на детский организм: задержки в развитии были нередки.

Лаборатория Университета Южной Дании (University of Southern Denmark) путем химических и антополических анализов  выявила многократное превышение свинца и ртути в останках людей. Всего ученые обработали данные 207 скелетов, которые взяли для научных целей на шести кладбищах Дании и Германии, поблизости городов Оле-Вормс-Гаде и Ратхауз-Маркт. У 17% богатых датчан того времени обнаружили повышенное содержание свинца, ртуть тоже зашкаливала. А у 36% богатых немцев обнаружили превышение ртути.

Ученые Кааре Лунд-Расмуссен отмечает, что этими веществами в средние века зачастую лечили сифилис и проказу — от лепры умерла добрая половина людей, чьи кости обследовали археологи. А дорогая посуда, содержащая ядовитые вещества, на регулярной основе подрывала здоровье богатых горожан. В этом плане бедным повезло: их простые плошки без узоров были экологически чисты.

Рэпер Джиган стал объектом насмешек во время вручения наград от российского телеканала RU TV
Сбербанк за 2016 год банк выплатит рекордную для себя сумму дивидендов
Британские истребителя вылетели по тревоге, реагируя на приближение российских самолетов к границам Соединенного Королевства
Специалисты НАТО займутся подготовкой иракских военных специалистов и будут собирать данные для нужд западной коалиции
«Роскосмос» планирует перенести первый запуск нового пилотируемого корабля «Федерация» с 2021 на 2022 год
Страны НАТО на саммите в Брюсселе приняли решение увеличить расходы на оборону
Крупный скандал разгорается вокруг космической корпорации SpaceХ Илона Маска
В Алеппо прошла первая после освобождения города от боевиков экскурсия для туристов
ВЭБ: доходы россиян упали в апреле до уровня 2009 г.
Киев вновь опроверг информацию о разрыве ж/д сообщения с Россией