Воскресенье, 22 января 2017 года
ГЛАВНОЕ » Разное » NASA опубликовало снимки надвигающегося на Землю гигантского астероида

NASA опубликовало снимки надвигающегося на Землю гигантского астероида

На официальном портале космического агентства НАСА были представлены фотоснимки летящего по направлению к нашей планете астероида, кодовое имя которого ТВ145. Эти кадры были получены из обсерватории Аресибо, которая расположена в Латинской Америки. В 20:00 по мск космический объект подошел на максимально близкое расстояние до Земли. Потому граждане Российской Федерации могут вооружиться специальными приборами оптики и понаблюдать за этим явлением космоса.

Ведомство НАСА уже на своем сайте предоставило фотокадры астероида 2015 ТВ145, в диаметре он имеет размер шестьсот метров. Этот огромный объект смогли заснять специальные аппараты в обсерватории Аресибо. Было получено 6 фотоснимков, их техническое разрешение составило 7,5 метров на 1 пиксель. Потому точно видны все затемненные пятна в центре астероида. Исследователи предполагают, что темные пятна могут свидетельствовать об ударе кратера.

Этот огромный астероид летит к нашей планете с усиленной скоростью и развивает ее до тридцати пяти километров за секунду. Полностью оборот вокруг своей же оси астероид делает за полных пять часов. Астрономы рассчитали, что сегодня вечером астероид приблизится к Земле на расстояние равное 1/3 пути до нашего спутника. Граждане РФ могут смотреть за полетом астероида ТВ145, которое будет видно в созвездии Большой Медведицы, вооружившись биноклем.

Надвигавшийся на Землю гигантский астероид 2015 TB145 оказался мертвой кометой. К такому выводу пришли астрономы, изучив данные, полученные при помощи инфракрасного телескопа НАСА на острове Гавайи в составе обсерватории Мауна-Кеа. Об этом  сообщает  Lenta.ru со ссылкой  на сайт агентства.

Как сообщал «Югополис», астероид 2015 TB145 был открыт 10 октября системами Pan-STARRS и классифицируется как потенциально опасный объект (из-за своих размеров и близости к Земле). К таким объектам относятся тела, размеры которых больше ста метров и которые приближаются к планете на расстояния от 7,5 миллиона километров.

Ученым удалось определить, что, вероятнее всего, астероид представляет собой ядро мертвой кометы. По их мнению, это небесное тело, совершив множество оборотов вокруг Солнца, потеряло часть своей материи, а его хвост прекратил свое существование. К таким выводам ученые пришли, изучив отражательную способность небесного тела.

Всего поверхность астероида отражает, по данным ученых, около шести процентов солнечного света (примерно столько же отражает асфальт). Это больше, чем отражает ядро типичной кометы, но, поскольку у астероида нет хвоста, ученые пришли к выводу, что он представляет собой мертвую комету.