Четверг, 25 мая 2017 года

Как клетки растений общаются друг с другом: открытие биологов

Наличие ионов кальция дает частям растительной клетки возможность обмена информацией, утверждает биолог Маркус Шварцлендер  из Университета Бонна (Bonn Universitat). Клетки общаются друг с другом при помощи пары «кальций-белок». Именно открытие белка MICU дало возможность доказать теорию о растительных коммуникациях внутри клетки, сообщает публикация научного коллектива под руководством Шварцлендера в «The Plant Cell».

Биологов заинтересовал механизм реакции растений на внешние раздражители: засуху, микробиологическое вторжение, дефицит нужных микроэлементов. Для этого они провели научный эксперимент с использованием флуоресцирующей технологии, которая помогала отслеживать изменения в митохондрии. В геноме кресс-салата удалили белок MICU, вызвав множество изменений, самым явным из которых стало снижение способности клеток дышать. Таким образом, ученые открыли важное влияние белка MICU на передачу информации внутри клеток. Однако что еще участвует в этом процессе «общения»?

Как выяснилось, для фитоклеток важна концентрация ионов кальция, которая постоянно изменяется, сигналя белку MICU об изменениях. А белок MICU уже проводит необходимую регуляцию и изменения в клетках: снижает испарение с листьев при недостатке воды внутри клетки, проводит «переговоры» с грибковой культурой о возможном взаимовыгодном симбиозе корня и грибка, активизирует микробиологическую защиту в случае атаки патогенной флоры и т.п.

Важным открытием биологов стал не только метод общения клеток друг с другом, но и то, что этот механизм не уникален в природе. «У млекопитающих есть схожий белок, он тоже управляет концентрацией ионов кальция. Этот турбонагнетатель непрерывно поставляет энергию в митохондрии млекопитающих», поведал биолог Штефан Вагнер. Ученые с удивлением обнаружили, что такая система энергоснабжения задумана природой в стародавние времена, но эволюция развела животные и растения, сохранив им аналогичный алгоритм общения клеток друг с другом, отмечают биологи.

В Волгоградской области инвалид не может получить свою пенсию и вынужден мыть полы в подъезде, чтобы не умереть с голоду