Понедельник, 22 мая 2017 года

Каскадное вымирание хищников: научный подход для биоразнообразия

Британские ученые выяснили как сохранить биоразнообразие: нужен комплексный подход в сохранении видов хищников. Статья, содержащая результаты эксперимента эксетерских ученых, опубликована в вестнике «Current Biology». По мнению ученых из Эксетерского университета (University of Exeter), во избежание каскадного вымирания хищников нужно сохранять все горизонтальные виды плотоядных животных — а не один, как это практикуют природоохранные организации.

Биологи Эксетерского университета выявили, что каскадное вымирание хищников можно взять под контроль. Для этого следует досконально изучить пищевую цепочку и постараться удерживать численность всех популяций этих животных. Системный подход для природохранных организаций должен стать нормой для поддержания биоразнообразия.

К такому выводу ученые пришли после эксперимента: на 40 квадратных метрах прямо на лугу весной и летом велось наблюдение за насекомыми и другими биологическими видами, входящими в это биосообщество и пищевую цепь. После принудительного изъятия биологами одного из видов осы-паразита популяция вида тли (на которых и паразитировала оса) чрезмерно разрослась и вытеснила другие виды тли. Соответственно, если у каждого вида тли есть свой природный паразит-оса, то другие осы стали «недоедать» и тоже уменьшили свою популяцию. Дисбаланс, возникший на глазах биологов, утвердил правильность их теории о каскадном вымирании видов в природе.

По словам биолога Сандерса из Центра экологии университета Эксетер, такой уникальный эксперимент — прямое доказательство того, что в охране природы важен комплексный подход в сохранении биоразнообразия. «Пищевую цепочку никто не отменял, поэтому нельзя сохранить лишь один вид хищников, махнув рукой на родственный», призывает ученый.

Фитнес Лук — полезные товары для вашего здоровья