Вторник, 17 января 2017 года
ГЛАВНОЕ » Наука » Ученые выяснили тайну происхождения воды на Земле

Ученые выяснили тайну происхождения воды на Земле

Исследователи выяснили, что вода на Земле была с самого начала существования планеты, и никакие астероиды и другие небесные объекты ее не занесли сюда. Данные заключения ученые сделали после анализа очень древних пород нашей планеты с Арктики.

Автор этого проекта Л.Халлис из Университета в Глазго сообщила, что итоги анализа доказали, что вода на Земле оказалась в комплексе с занесенной пылью, из которой была создана планета. Кроме того, значительная часть воды претерпела испарение из образовавшейся пыли, но ее остатков было достаточно, чтобы на Земле зародились океаны.

Напомним, что сегодня специалисты-планетологи полагают, что вода на нашей планете была принесена при помощи комет и астероидов, но доказательства Л.Халлис идут в разрез с этой научной версией.

В процессе исследования пород древних базальтов на планете было определено, что в них есть некие образования – шарики, состоящие из кристаллов тугоплавких пород, их называют инклюзии, они образовались в раннее время нашей Солнечной системы, это 4,5 — 4,4 млрд. лет назад. Если учесть тот факт, что весь долгий период они прибывали на Земле, то они включают в себя образцы первичной материи.

К сведению, современный исследователи считают, что вода на нашей планете, как и многие газы, не в состоянии образоваться сами по себе, потому как Земля расположена в «жгучей» части протопланетного диска, там лед и другие летучие газы с течением времени были разрушены под воздействием ультрафиолета и солнечных лучей раннего светила.