Понедельник, 29 мая 2017 года

Планетологи: у Марса появится сатурнианское кольцо

Специалисты сделали новейшие расчеты, которые свидетельствуют о том, что огромная луна Марса Фобос с течением времени не должна столкнуться с планетой. Фобос может стать кольцом, а может даже группой колец около Марса. Получается, спустя 20 000 000 – 40 000 000 лет в системе Солнца может образоваться еще одна планета с кольцами вокруг.

Фобос – это луна Марса, которая проходит круг вращение по неточной орбите и ежегодно приближается к точке своей кончине, потому как с годами она может стать марсианским кольцом, а может даже группой колец вокруг Марса. Такие выводы сделали ученые, их работа опубликована в научном издании Nature. В таком варианте Фобос сможет выжить, хоть и претерпит видоизменение, продолжая вращаться вокруг Марса в виде обломков.

Для Солнечной системы марсианские кольца будут очень специфичны, потому как лишь газовые планеты-гиганты имеют подобные кольца – Сатурн и Юпитер. Фобос имеет 3 варианта продолжить свою судьбу. Марсианский спутник в силах достигнуть определенной точки равновесия и пребывать на личной орбите неизменный срок. Следующий вариант – Фобос может двигаться поступательными движениями от Красной планеты. Как в случае со спутником Земли – Луна отдаляется от нашей планеты ежегодно на 0,015 м.

Третья версия – самая печальная для Фобоса. Это то, что спутник столкнется с Красной планетой, в том случае, если орбита Фобоса будет также претерпевать сжатие с той же скоростью. Для выяснения более четкой картины гибели марсианской луны, исследователи хотят определить истинный состав Фобоса. Ученые предполагают, что луна Красной планеты испещрена порами, а столкновение с неведомым телом, который оставил на поверхности луны огромный кратер шесть миль шириной, значительно нарушает целостность космического объекта. Планетологи верят, что Фобос может стать кольцом, состоящим из обломков.

В конце мая на Европейской территории России вновь похолодает