Суббота, 27 мая 2017 года

Амёбы миксотроф и торфяники как индикатор глобального потепления

Биологи швейцарского Технологического института Лозанны (Swiss Federal Institute of Technology Lausanne) опубликовали в научном журнале Scientific Reports результаты пятилетнего эксперимента, проводившегося на торфяниках гор Юра. Целью ученых стала взаимосвязь между амёбной популяцией миксотроф и количеством углерода, выделяемого торфяниками в атмосферу. Как при искусственном нагреве поведут себя эти экосистемы и ведет ли потепление климата к гибельным глобальным последствиям?

Публикация швейцарских биологов в Scientific Reports показала взаимосвязь потепления климата и популяции амёб миксотроф. В результате наблюдений швейцарцы получили занимательные цифры о постепенной гибели амебной популяции и снижении фиксации углерода торфяниками. То есть, одноклеточный микроорганизм амеба миксотроф, живущий в экосистеме торфяника и участвующий в углеродном цикле, играет важную роль в регуляции выделения СО2 в атмосферу. «С падением популяции амебы миксотроф начинается необратимый процесс, ведущий к неконтролируемому выбросу СО2 в воздух — а это прямой путь к глобальному потеплению», отмечает руководитель исследования Венсан Жассе.

Торфяники нашей планеты чрезвычайно богаты углеродом — в их недрах содержится огромный объем углерода, такой объем человечество в силах произвести за 20 лет активной жизнедеятельности. Поэтому лишний градус потепления торфяников (как хранилища углерода) экологии совершенно не нужен: что и доказал эксперимент с выборочным подогревом торфяных болот в горах Юра. В наше время торфяники фиксируют в себе куда больше углерода, чем они выделяют в воздух. Поэтому глобальное потепление не наступает быстро.

Руководитель эксперимента Венсан Жассе отметил, что «прежде никто не рассматривал амёб как ключевой микроорганизм в углеродном цикле торфяников». А ведь амёба важна, она способна жить в симбиозе и питаться разными способами, одним из них является фотосинтез. Как оказалось, повышение температуры губительно для их популяции и экологии в целом, отмечают биологи из EPFL.

В парламенте не намерены заниматься обсуждением информации по поводу притеснений геев на территории Чечни