Из века в век русские крестьяне уважали девушек, которые хранили целомудрие до вступления в брак, а тех, кто решил пойти наперекор общепринятым законам, ждала жесткая кара. У историков имеются сведения, повествующие о том, как поступали с блудницами и изменницами в то далекое время.
Блудницы
Потерявшие девственность до брака девушки очень осуждались обществом, а мужчины не горели желания брать таких в жены. Даже подруги отворачивались, отказываясь играть вместе как прежде. Часто парни позволяли грубые выпады в их сторону, остальные же просто относились с огромным презрением, считая, что они опозорили деревню своим поступком. Такие девы избивались родителями, другие члены семьи не разговаривали с ними. Могли отрезать косы и гонять в полуголом виде по улицам.
Если же любящие друг друга парень и девушка вступили в половую связь, то это держалось в строгом секрете. Когда правда вскрывалась только во время первой брачной ночи, то жених, как правило, умалчивал об этом, пытаясь войти в её положение, дело ведь, как говорится, молодое.
Но в некоторых регионах русской земли блуд преследовался и в 19 веке даже. В Воронежской губернии, к примеру, действовала такая практика: после первой брачной ночи невеста в одной рубашке вставала у дома, встречая семейство жениха. Если следов крови на рубашке не обнаруживалось, то это считалось огромным позором для всей семьи девушки. Саму же неверную жестоко били и заставляли на коленях ползать вокруг церкви.
Прелюбодейки
Но сильнее презирались замужние женщины, которые были пойманы на измене. Если позволял супруг, его вторую половинку жестоко наказывали: избивали, запрягали в телеку голыми и водили по всей деревне, обзывали и унижали. После этого подобным издевательствам оступившаяся женщина могла подвергаться на протяжении многих лет.
Историки пишут, что мужчинам было крайне опасно надолго покидать дом, оставляя жену одну. Этнограф О.П. Семенова-Тянь-Шанская, например, говорила, что практически любую женщину можно было в то время заманить в постель, если подарить ей какой-нибудь подарок или дать денег. Таковы были нравы деревенских представительниц слабой половины населения.
В начале 20 века, когда строжайшие патриархатные законы начали терять свою силу, а церковь уже не так влияла на общественность, атмосфера стала менее напряженной. Этнографы отмечали, что вследствие потери страха серьёзного наказания крестьяне всё чаще и чаще устраивали непристойные пляски, где очень ярко проявлялась нравственная распущенность.