Пятница, 27 сентября 2024 года
Выбор редакции

Новости сегодня

20 : 05
Скандальное видео с депутатом Парфеновым изучат, — заявление КПРФ
19 : 01
Российские инвестиции под прицелом: как Alpha DEX косвенно поддерживает украинские военные
18 : 20
Выбор сплит-системы: ключевые параметры для оптимального климата в доме и офисе
14 : 00
Особый подход. Беременные выбирают индивидуальное сопровождение по ОМС
13 : 45
Неутешительные прогнозы: Зеленскому предрекли незавидный конец в политике
11 : 32
Презентация каталога «Война и мир в русском фарфоре из собрания Е. Н. Батуриной»: как работа меняет восприятие русского фарфора
11 : 30
Воздвижение Креста Господня – непереходящий праздник, который приходится всегда на 27 сентября
11 : 24
В России 27 сентября с профессиональным праздником поздравляют работников детских садов
11 : 20
Эколог предрекла учащение катаклизмов на фоне глобального потепления
11 : 18
Русская православная и другие церкви празднуют Воздвижение 27 сентября
Больше новостей

Кошмары на экране: 5 советских ужастиков, которые пугали всю страну

Кошмары на экране: 5 советских ужастиков, которые пугали всю страну

Жанр ужасов в кино всегда был востребован, и это касается не только современных фильмов. В Советском Союзе также создавались фильмы, которые могли бы поразить зрителя страхом. Существует распространённое мнение, что ужастики стали популярными только в начале 2000-х, но это не соответствует действительности. Первый фильм ужасов в СССР был снят в 1925 году, и с тех пор режиссёры старались создавать поистине жуткие истории. Несмотря на то, что старое советское кино не может сравниться с современными фильмами по технологиям, оно всё равно обладает уникальной атмосферой мистики. В статье Life.ru представлены пять советских фильмов ужасов, которые пугали зрителей в разные годы. Об этом пишет comandir.com

ТОП-5 фильмов ужасов времен СССР

«Вий» — 1967 год

«Вий» — это не просто фильм ужасов, а настоящая культурная икона, оставившая заметный след в истории советского кино. Созданный в 1967 году, этот фильм основан на произведении Николая Васильевича Гоголя, который был мастером создания мрачных и загадочных историй. Гоголь, прекрасно понимая человеческие страхи и фобии, создал повесть, полную мистики и сверхъестественного, что послужило отличной основой для киноадаптации.

Во время съемок фильма вокруг него возникло множество слухов и таинственных историй. Съемочная группа сталкивалась с необычными и даже пугающими событиями, что подогревало интерес к картине. Однако позже выяснили, что эти слухи были частью хитроумной рекламной стратегии, направленной на привлечение зрителей. Тем не менее, этот маркетинговый ход сработал на ура, и «Вий» стал одним из самых кассовых фильмов своего времени.

После выхода на экраны фильм быстро завоевал популярность, став лидером советского кинопроката. Его успех не ограничивался только Советским Союзом — «Вий» был продан в другие страны, где также получил признание и любовь зрителей. Этот фильм продолжает вдохновлять новые поколения и остается важной частью культурного наследия.

«Дикая охота короля Стаха» — 1979 год

Советский триллер, выпущенный в 1979 году, оставил заметный след в кинематографе, привлекая внимание зрителей, хотя не все критики признали его художественные достоинства. В центре сюжета находится молодой фольклорист Андрей, который отправляется в Белорусское Полесье в поисках народных преданий. Он останавливается у Надежды Яновской, местной жительницы, которая делится с ним мрачной историей о короле Стахе — мистическом существе, преследующем её род. Надежда, являясь последней представительницей своего рода, предсказывает свою скорую гибель, что вызывает у Андрея желание помочь ей. Он погружается в изучение преданий и легенд, стремясь разгадать тайну короля и защитить Надежду. Фильм мастерски сочетает элементы фольклора и триллера, создавая атмосферу напряжения и загадки, что и привлекло внимание зрителей.

«День гнева» — 1985 год

Несмотря на то что фильм ужасов, о котором идёт речь, уступает более современным лентам по таким критериям, как наивность, низкое качество спецэффектов и странный сценарий, его историческая ценность нельзя недооценивать. В 1985 году, когда он был снят, зрители могли столкнуться с оригинальной и необычной концепцией — существами, созданными учёным, которые представляют собой угрозу для всего человечества. В то время в мире кинематографа уже существовали такие знаковые фильмы, как «Звёздные войны», что подчеркивает контраст между развитием кино в США и Советском Союзе. В то время как американские фильмы уже демонстрировали передовые технологии и интересные сюжеты, наши режиссёры только начинали осваивать жанр. Фильм может показаться немного детским, однако работа актёров заслуживает высокой оценки. Поэтому для любителей советского кино «День гнева» является важным произведением, которое стоит посмотреть, чтобы понять, как развивался жанр ужасов в нашей стране.

«Господин оформитель» — 1988 год

В центре сюжета картины находится Платон Андреевич, художник-оформитель, который ищет вдохновение для своего нового проекта. В поисках модели он знакомится с Анной, молодой девушкой, чья красота и внутренний свет сразу же захватывают его. Платон принимает решение использовать Анну в качестве модели для своего манекена, и между ними завязывается особая связь.

Однако вскоре становится известно, что Анна больна чахоткой, что накладывает печать на их отношения. Несмотря на это, Платон продолжает работать с ней, и в процессе их общения он открывает для себя глубину её характера, её мечты и надежды. Каждая встреча с Анной становится для него источником вдохновения, а работа над манекеном — способом запечатлеть её красоту.

Когда Платон завершает свою работу, он испытывает смешанные чувства: с одной стороны, он гордится своим творением, с другой — его сердце разрывается от мысли о том, что вскоре Анна покинет этот мир. И действительно, вскоре после завершения работы Анна умирает, оставляя художника в состоянии глубокого горя и утраты.

Шесть лет спустя, Платон получает новое приглашение — он должен оформить дом богатого человека. Прибыв на место, он сталкивается с чем-то невероятным: жена заказчика — точная копия Анны. Это открытие становится для Платона настоящим шоком. Как такое возможно? Неужели судьба решила сыграть с ним злую шутку? Платон начинает размышлять о том, что значит быть художником, о жизни и смерти, о любви, которая может пересекать границы времени и пространства.

«Семья вурдалаков» — 1990 год

Ужастик, снятый по мотивам рассказа Алексея Толстого, представляет собой необычное сочетание русской глубинки и классических элементов вампирского жанра. В центре сюжета — московский журналист, который, стремясь найти вдохновение для своей работы, приезжает в отдалённый посёлок. Здесь он останавливается в доме загадочной семьи, которая недавно потеряла своего дедушку. С первых минут фильм погружает зрителей в атмосферу тревоги и таинственности, заставляя их почувствовать холодок на спине.

Ночью происходят странные события: мертвец, вернувшийся из загробной жизни, приходит в дом, чтобы забрать своего внука. Этот момент не только пугает, но и заставляет задуматься о глубоком смысле жизни и смерти. Несмотря на критику фильму за недостатки в сценарии и операторской работе, его реализм и жуткость делают его запоминающимся. Вампиры, представленные в этом фильме, поражают своей аутентичностью и глубиной, что выделяет его среди других фильмов ужасов и придаёт ему уникальное очарование.


Новости партнеров