Генсек Иосиф Сталин был чрезвычайно трудолюбивым человеком. В течение своей жизни он создал немало письменных трудов. Ряд из написанных им статей были доступными для восприятия народных масс, вроде «Головокружения от успехов». Некоторые из произведений своей темой имели марксистское учение.
Все, что написал Сталин, в будущем объединили в большой сборник его сочинений.
При этом, вождь решил не допустить к публикации ряд своих ранних трудов. Он был против выхода в печать своих стихов, сочиненных еще во время учебы в семинарии.
Молодой Сосо Джугашвили учился в тифлисской семинарии 4,5 года. В этом заведении был очень строгий порядок. Любое вольнодумие заказывалось администрацией. В учреждении были распространены доносы, вместе с обысками и телесными наказаниями.
Семинаристы не могли читать обычные светские книги.
Также грузины выступали против русификации. Перед началом учебы молодого Сталина, в семинарии был реальный бунт. Студенты не хотели продолжать учебу, требуя изменений в жизни учреждения. Администрация не пошла на поводу у протестующих. В итоге большинство недовольных семинаристов уволили скоро, а правила стали более строгими. При этом, в семинарии продолжали быть популярными протестные настроения.
Сосо Джугашвили из-за гонений на грузинскую культуру, начал поддерживать идеи национализма.
Тогда же он написал пару стихов на грузинском языке, которые вышли даже в местной газете. В стихах он описывал свою многострадальную Грузию, ее печали и горести. Печать стихов в газете оказала немалое влияние судьбу будущего генсека. Далее Джугашвили стал членом запрещенного кружка. Там они обсуждали произведения, которые не запрещались в Российской империи, но были недопустимыми в тифлисской семинарии.
После членства в кружке, молодой Сталин начал нарушать дисциплину в семинарии. Это привело к конфликтам с администрацией. С 1898 года молодой Сосо более не участвовал в запрещенном литературном кружке. Он более не был уже грузинским националистом, а стал марксистом.
Больше Сталин не писал стихов. Когда он возглавил СССР, его юношеские стихи не выходили никогда в его сборниках сочинений. Вождь желал полностью себя максимально дистанцировать от образа грузинского поэта-романтика.