Понедельник, 6 января 2025 года
Выбор редакции

Новости сегодня

13 : 50
Тотем 2025 года по славянскому гороскопу: какое животное будет главным и кому улыбнётся удача?
08 : 00
Рождество Христово верующие отметят 7 января 2025 года
07 : 57
Какие праздники отмечают 7 января 2025 года, кроме Рождества Христова
07 : 56
Православные 7 января 2025 года отмечают Рождество Христово
07 : 55
Гороскоп по знакам зодиака на 7 января 2025 года: астрологи прогнозируют, что Рождество будет наполнено любовью
07 : 53
Рождество Христово отмечается 7 января (по старому стилю – 25 декабря) 2025 года
07 : 40
Дни 6 и 7 января еще в дохристианские времена на Руси считались особыми днями
07 : 37
В ночь с 6 на 7 января весь православный мир отмечает Рождество Христово
03 : 05
На дурочка: Топ крупнейших обманов россиян телефонными мошенниками с Украины в 2024 году
01 : 30
Жителям Днепропетровска стоит готовиться к боям! Немецкий журнал Bild сделал важный прогноз
Больше новостей

Виртуальная реальность незаметно проникает в жизнь современных людей

Технологии VR/AR постепенно из отрасли игр переходят в медицину, спорт, обучение. Виртуальная и дополненная реальности входят в жизнь все большего числа людей. Ученые из Стратфордского университета установили, что человеческое поведение в виртуальной реальности оказывает влияние на поведение в реальном мире, может менять саму манеру поведения и подход к решению задач.

По прогнозам аналитиков, продажи гарнитур VR/AR достигнут к 2052 году 70 млн. штук. В развитии виртуальных технологий заинтересованы такие гиганты, как Google, Facebook, Microsoft.

Один из создателей виртуального мира Second Life Филипп Роуздейл предположил, как будет развиваться VR/AR в ближайшие пять лет. До недавнего времени все устройства виртуальной и дополненной реальности были привязаны к компьютеру. Автономное устройство Oculus Go настраивается с помощью мобильного приложения и работает там, где есть Wi-Fi. А для дополненной реальности перспективной автономкой стало HoloLens2. Через несколько лет гарнитуры VR станут полностью автономными и легко транспортируемыми. Это первое направление развития виртуальной и дополненной реальности.

Второе направление развития VR/AR – качество дисплея и расширение поля зрения (FOV). Через несколько лет FOV должно достичь 120° и стать естественным. На данный момент среди лидеров: HoloLens2, Magic Leap, Meta2 (с кабельным подключением).

Создание зеркальных миров – третье направление AR. Повышенная точность сканирования сделает зеркальные миры неотличимыми от реальных.

Четвертое направление развития AR/VR – снизить задержку в сотовых устройствах. Сети 5G помогут нивелировать задержку.

Развитие оборудования и программного обеспечения, которое будет эффективно отслеживать движение глаз в гарнитурах VR/AR – пятое перспективное направление развития виртуальной реальности. Это поможет дать высокое разрешение видимой области, оставляя его низким на периферии, что сохранит вычислительную мощность.  Кроме того, исследования движения глаз помогут создать восприятие, удобное для конкретного пользователя.

Возможно, AR/VR скоро перестанут быть экзотикой и станут обыденностью. Они поднимут на новый уровень обучение, позволив путешествовать по историческим эпохам, странам и континентам. Обучающиеся смогут побывать внутри органов и клеток, реализовать любые творческие проекты. В России уже активно возрастает применение VR/AR в медицине, спорте, промышленности, тренингах представителей опасных профессий.

Медицина. Реклама откроют с VR/AR новые заманчивые возможности, моделируя всевозможные интерфейсы. Однако, чтоб прорыв в сфере виртуальной реальности произошел, необходимо решить несколько первоочередных задач: устранить зависимость от проводов, значительно улучшить уровень графики и свести к минимуму эффект укачивания в виртуальной реальности.


Новости партнеров