Четверг, 9 января 2025 года
Выбор редакции

Новости сегодня

22 : 15
Январь — самый худший месяц года для похудения: эксперты ответили почему
20 : 00
Настоящая семья и официальная занятость: новые требования для мигрантов в России
18 : 25
Энергетический кризис грозит разжечь Приднестровский конфликт уже в феврале
16 : 10
Онищенко предупреждает: Смертельный вирус может попасть в Россию с туристами из Китая
14 : 25
Скандал в ВСУ: элитная бригада отказалась воевать в Курской области, в штабе — «разбор полетов»
13 : 45
Тайны прошлого: славянские обычаи января и их значение для современности
12 : 00
ЖКХ-2025: Как изменятся тарифы и правила предоставления коммунальных услуг жильцам
10 : 10
Чернигов за 20 дней: стратегия России и ее цели
09 : 11
Без симптомов: возможно ли бессимптомное развитие болезни Альцгеймера?
09 : 10
10 января 2025 года отмечается Домочадцев день, или Рождественский мясоед
Больше новостей

Подлинная история культовой игры Тетрис

Культовая ига «Тетрис», которая стала очень популярной и «захватила» практически весь мир, на самом деле была создана российским ученым. Она проста и гениальна, как автомат Калашникова и поэтому, она привлекла большую аудиторию, став для некоторых больше чем хобби.

В 80-х годах прошлого столетия, в Вычислительном центре при академии наук СССР велись исследования сфере искусственного интеллекта и распознавания человеческой речи компьютером. Этими вопросами и занимался Алексей Пажитнов. В процессе своей работы он использовал головоломки, для обрабатывания своих различных идей.

Тетрис он создавал на компьютере «Электроника-60», который был первым претендовавшим на звание персонального. Его создали в лабораториях Вычислительного центра Академии наук.

Сейчас очень сложно даже представить, как можно работать за консулом, имеющим вид огромной печатной машинки, с помощью которой оператор вводил данные. Работа сопровождалась сильным треском, при отправке данных на ЭВМ.

Операционная система была ленточного типа, в отличие от перфокарт, в случае ошибки, ее приходилось полностью менять на новую. К «Электронике-60» со временем присоединили дисплей, что-то в виде отдельно стоящего экрана, который мог выдавать текст максимум в 24 строки. Речь о графике не шла вообще, а память составляла всего лишь 512 килобайта.

В то время в Советском Союзе была популярна игра пентанино, суть которой заключалась в складывании фигурок в определенную форму. Они состояли из 5 квадратиков. Так как, возможность компьютера была низкой и не справлялась с задачей, Алексей Пажитнов сократил их количество до 4. На основе этого и был создан «Тетрис», но он не имел ни графики, не звука.

Сначала он сам играл в эту игру, позже доработав ее с помощью советского школьника, уже тогда слывшего гением, и передал своим друзьям. И началось, уже через 2 недели вся Москва «заразилась» новой игрушкой. А дальше, еще лучше, «Тетрис» покорил СССР, о нем узнали на западе, при этом никто даже не знал истинного его создателя.

Борьба за авторские права на супер популярную игру развернулась нешуточная. Алексею Пажитнову пришлось выступить с заявлением о его причастности к созданию «Тетриса» после того, как вследствие манипуляций права были проданы без согласия советской стороны.

До 1989 года около 5 компаний боролись за право использования игры «Тетрис» для различных компьютеров и карманных его моделей.

Игра по-прежнему очень популярна и имеет множество модификаций.


Новости партнеров