В стране Советов в 1917 году был создан карательный орган, призванный соблюдать интересы молодого тогда еще государства. Его основной функцией было предотвращение попыток контрреволюции и саботажа. Среди сотрудников ЧК (чрезвычайной комиссии) было много неадекватных людей с больной психикой, помешанных на бредовых идеях. Этим палачам своего народа доставляло удовольствие лично участвовать в казнях людей, получая моральное удовлетворение. Это были садисты по своей сути: безжалостные и жестокие.
Палач Петр Магго
Латыш по национальности, он сразу в 1917 году примкнул к большевикам, стал служить надзирателем на Лубянке. Основным его занятием было приведение в действие приговоров осужденным. Всегда угрюмый и немногословный, изрыгавший из себя только ругань и угрозы, он приходил в возбужденное состояние только накануне расстрелов. Убивая людей, он испытывал наслаждение подобное наркотическому опьянению и сладострастному оргазму. Особенно он любил казнить женщин, заставляя их перед смертью раздеться.
За его рвение в заплечных делах предлагали должность начальника тюрьмы, но он предпочитал оставаться палачом. Кончил он свою жизнь запоем и самоубийством на фоне белой горячки.
Страшилище ЧК
Михаила Вихмана в 1920 году направили работать в Одессу. Он прошел Первую мировую войну, а в1917 году сразу же вступил в ряды ЧК. С тех пор началась его профессиональная деятельность палача. Безжалостным он был уже с юных лет. И хотя его работа в ЧК не требовала личного участия в расстрелах, Михаил убивал людей собственноручно, не скрывая своего удовольствия. Расстреливал всех без разбора: и бандитов, и русскую интеллигенцию, и просто невинных людей. Он тщательно записывал подробности каждого убийства. Как-то летней ночью 1920 года он лично казнил 250 человек.
Из Одессы Михаила перебросили в Крым для уничтожения «врагов народа», где он вместе с организатором массовых расстрелов Ефимом Евдокимовым уничтожил около 20 тысяч бывших врангелевцев, среди которых было 150 генералов, 30 губернаторов и 300 полковников. За такие «заслуги» в начале тридцатых годов он уже занимал руководящие должности в ГПУ. Своя же система его и поглотила: в 1937 году он был арестован и отправлен в ссылку в Казахстан.
Михаил Матвеев: палач «новатор»
Капитан Матвеев отличился в истории НКВД тем, что, когда у большевиков начался Большой Террор в 1937 году и был издан приказ освободить Соловецкие лагеря под новых заключенных, он придумал и организовал сам процесс массовой казни. Большой барак делился на три части. В первой части шла сверка по списку, во второй жертву связывали, в третьей – оглушали. Потом бессознательные тела кидали в машину и везли к месту расстрела. Таким образом исключалась возможность побега. На месте всех сбрасывали в яму и убивали выстрелом в голову. Матвеев сам лично ежедневно расстреливал до 250 человек. Потом такая тактика применялась повсеместно для массового умерщвления «врагов народа».
Собиратель книг про лошадей и палач Василий Блохин
Василий Блохин был палачом многих известных людей: Якира, Тухачевского, Уборевича, писателя Исаака Бабеля, режиссера В. Мейерхольда. Этим он гордился. За свою долгую службу в органах (с 1924 года по 1953 год) он убил около 50 тысяч человек. Участвовал в Катынском расстреле, где самолично застрелил более 600 поляков. Отличался от других палачей тем, что не пил водку, а в перерывах на работе хладнокровно читал книги про лошадей. Его коллекция повествований про этих животных составляла 700 экземпляров.
Психика у него была устойчивая (если так можно сказать об убийце), он не спивался и даже поступил в институт, но не закончил его по причине большой занятости на работе. Он первым предложил не закапывать трупы казненных людей, а сжигать в крематории Донского кладбища, так сказать для удобства и эффективности процесса. Там он и лежит рядом со своими жертвами, придавленный тяжелым могильным камнем.