Иногда всплакнуть, наверняка, приходится и космонавтам, но, как разъяснили представители NASA, микрогравитация таким образом работает, что стекать слёзы не будут – они так и останутся в глазах, не покидая глазное яблоко. Кроме того, при этом у плачущего возникнут не совсем приятные ощущения.
Учёные объясняют, что боль слёзы вызывать не могут, почему человек плачет, пока не совсем понятно, известно только, что слёзы обладают смягчающим эффектом.
Учёными доказано, что в условиях невесомости зрение человека падает, и происходит это из-за жидкости, которая в такой ситуации смещается к голове. Кроме того, глаза в космосе испытывают сухость, и если в них попадает жидкость, возможно ощущение жжения.
По словам космонавта Рона Паризе, если в космосе плакать долго, слёзы выйдут из глаз, но никуда не денутся – продолжат плавать рядом. Только в условиях космоса можно наблюдать такую картину: собственные слёзы собрались в шарик и невесомые плавают.
По поводу слёз в космосе своё мнение выразил также Виталий Егоров, блогер и эксперт в сфере космоса. Он отметил, что никаких запретов или рекомендаций по поводу того, можно или нельзя плакать в космосе, не существует. Слёзы могут появиться в качестве защитной реакции организма на что-либо – просто, чтобы глаз очистился. По этой причине сдерживать слёзы не рекомендуется, и в космосе в том числе.
Капать у космонавтов слёзы действительно не будут, однако эту проблему легко решить с помощью салфетки или платка, как, в принципе, космонавты и поступают. Если же этого не сделать, жидкость надуется и останется перед самым глазом. Астронавт из Канады Крис Хэдфилд во время своего пребывания на МКС, продемонстрировал, как именно ведёт себя жидкость у глаз в условиях невесомости.
У Криса Хэдфилда был собственный опыт со слезами в открытом космосе – там ни салфеток, ни платков нет, да и в принципе как-либо дотронуться до глаза невозможно, скафандр не даёт. Случилось так, что ему не вовремя в глаз попала соринка, глаз моментально разболелся и стал слезиться. Крис рассказывал, что он просто ослеп в той непростой ситуации. Однако грамотные указания, которые ему посылал Центр управления полётом, помог космонавту снова прозреть.