Пятница, 19 апреля 2024 года
Выбор редакции

Генри Сардарян о роли Зеленского, Германии и новой политической системе России в «Вечере» с Владимиром Соловьевым

Генри Сардарян – декан Факультета управления и политики МГИМО МИД России, доктор политических наук неоднократно принимал участие в выпусках программ «Вечер» и «Воскресный вечер» с Владимиром Соловьевым. Во всех передачах он последовательно излагал свою позицию по ситуации в Украине и взаимодействию России с западом. В эфире от 17 марта 2022 он вынес на обсуждение и изложил свою точку зрения по следующим вопросам:

  •         Германия и ее потенциальное вооружение – заявления представителей власти свидетельствуют о стремлении Германии стать третьей страной в мире по затратам на вооружение.
  •         Роль Зеленского в ситуации на Украине – он нужен только для подписания документов с принятием наших условий и ратификации этих соглашений в парламенте Украины. Он не играет никакой роли в реальной ситуации.
  •         Новое политическое устройство в России – мы должны строить свою политическую систему и государственную политику на основе 1000 летних ценностей и православной культуры.

 В начале выступления Генри Тигранович подчеркнул, что происходящие сейчас изменения настолько масштабны, что мы очень фрагментарно видим отдельные эпизоды, но мир вокруг становится совершенно другим. Хорошее тому доказательство, что возникает все меньше попыток пересмотреть историю и все больше обсуждений и разговоров сегодняшнего дня.

Подробнее по обсуждаемым вопросам.

 Германия

Олаф Шольц, канцлер Германии (с 8 декабря 2021 года) заявил, что сейчас создается специальный фонд, в который будет вложено порядка 100 миллиардов евро, которые панируется тратить на перевооружение немецкого бундесвера. Бундестаг объявил, что на вооружение выделяется 45 миллиардов евро. По словам Генри Сардаряна разница заявлений пока не позволяет сделать однозначный вывод о том идет ли речь об одних и тех же деньгах или все же об их сумме.

Кроме того Германия заявила, что будет закупать истребители-бомбардировщики F-35, которые в том числе предназначены для переноса ядерных бомб.

Все эти факты в совокупности дают нам понять, что роль Германии меняется. Если в действительности эти средства составят 145 миллиардов евро, то Германия, очевидно, станет третьей страной в мире по затратам на вооружение после США и Китая. Это сильно изменит не только общее положение дел, но и вызовы, которые в том числе будут стоять перед нашей страной.

Фраза, брошенная О. Шольцем о том, что «Путин, начав спецоперацию, снял с Германии историческую вину» — это не просто фраза и явно не просто оговорка, это уже стратегия.

 Роль Зеленского

Сардарян считает, что за все текущие переговоры, которые провел Зеленский, все уже насмотрелись «кошмаров и ужасов со стороны руководства Украины» и он полагает, что ни о чем другом кроме как о капитуляции этого руководства речи в переговорах вести нельзя. Более того, судя по всему ни о чем другом речь и не ведется.

О чем в принципе можно договариваться с руководителем страны, который  не контролирует собственные вооруженные силы, не контролирует националистические батальоны, не контролирует иностранцев, приехавших в страну. Что он может обещать и гарантировать, если ему ничего не подчиняется.

Эксперт убежден, что Зеленский нужен только для одной цели – для формальной постановки подписи руководителя страны под документом, где он примет все наши условия. И он же или кто-то еще обязательно должен пойти с этим документом в парламент. Это чрезвычайно важно – ратифицировать все эти пункты, Зеленский должен внести эти положения в конституцию, чтобы вдруг не начались разговоры в формате «Он предатель, его подставили и заставили, а мы с этим не согласны»  и начался какой-нибудь очередной Майдан. Ни в коем случае, мы должны провести это решение так, чтобы под ним подписалась нынешняя политическая элита Украины. Никакой другой ценности у руководителя Украины – НЕТ.

Продолжая дискуссию о переговорах и роли Зеленского, Дмитрий Куликов (член зиновьевского клуба международного информационного агентства «Россия сегодня») высказал мнение, что «они как бы есть, но их как бы нет». Он согласился с Генри Сардаряном, что Зеленский не является фигурой переговоров, не является надлежащим субъектом для этого, не играет никакой роли.  Все решения и команды принимаются не им, они принимаются вместо него. Также он разделяет позицию политолога Сардаряна о том, что даже если Зеленский подпишет некий документ, в котором он отрекается от Крыма, от Донбасса, распускает армию, возвращает русский язык, то в реальности, «на земле» не будет происходить ровным счетом ничего, останется только эта бумажка, которая даже не попадет в Раду.

 Необходимость создания новой политической системы в России

Может ли Россия позволить себе роскошь остановиться?

Генри Сардарян твердо уверен, что нет.

Если Россия сейчас остановится, дальше разговор с нами будет понятный. Но если, и даже не если, а когда мы успешно завершим спецоперацию, с нами сядут договариваться уже о совершенно других вещах. Это будет разговор уже не про Украину, это будет про мироустройство, это будут совершенно другие условия, в которых мы будем диктовать собственную волю и будем говорить как великая мировая держава.

Почему так?

Потому что запад изначально обозначил, что не будет напрямую воевать своими силами, а будет делать это руками украинцев.  И вся его декламируемая мощь, о которой говорят последние 30 лет («не идите против нас, потому что финансы в наших руках, средства массовой информации в наших руках, все в наших руках») будет брошена на Россию. Только Россия выстоит, и когда, несмотря на это противостояние, она добьется поставленных целей, то будет очевидно, что эта система влияния запада перестала работать. Значит, необходимо перезагружать и менять весь мир и только тогда с нами будут вынуждены говорить.

В этом новом мире мы не сможем существовать тем же образом, как мы делали до этого. Существует миф, что в западных странах, какая партия победит на выборах, та и будет диктовать порядок и все будет меняться по ее идеологии. Но мы четко видим, что это в действительности миф —  могут меняться лица, могут меняться названия партий, но в целом направленность остается одна  и та же. Да, в США был один человек, который пришел с другим взглядом на мир, но за 4 года его (Д. Трампа) просто изжили из этой системы.

Мы не можем в таком мире быть государством, у которого нет ни идейного, ни теоретического представления о том, как должно быть устроено общество, какова роль личности в этом обществе, каковы ценности¸ объединяющие нашу страну. Сегодня мы уже очевидным образом видим, что либерализм, в особенности в его левой коннотации, в его левой либеральной теории, это человеконенавистническая теория, она настроена на то, чтобы лишить человека любых форм коллективной самоидентификации.

Какой по мнению Генри Сардаряна из этого следует вывод? Очевидно, что у нас в стране не может и не должна каким-то образом воздействовать на людей эта теория, которая полностью нацелена против человека. Сегодня в своей постмодернистской версии она пытается лишить человека уже не только любых форм коллективной самоидентификации, но и лишить его своей сущности как человека. Политолог считает, что это не просто слова, мы видим это на примере тех образов, которые очень активно продвигаются посредством всех современных платформ (которые сейчас уходят), посредством различных средств культуры.

Для нашего населения нам не нужно долго искать инструменты для реализации теоретических, идейных основ развития собственного общества.

Политическая система и те институты, которые существуют у западных стран это следствие католической и протестантской культур, которые руками некоторых отдельных философов были несколько видоизменены и дали именно те институты и механизмы, которые существуют на западе сейчас. Но мы не католическая и не протестантская страна! У России совершенно другие исторические традиции, культура нашего социума хоть и включает разные национальности, разные вероисповедания, но всех людей нашей страны объединяет русская культура, русский язык и православная культура. В первую очередь мы православная страна! И если мы не будем ориентироваться на те традиции, которые 1000 лет существовали в нашей стране, то у нас все время будут формальные политические институты, которые не будут отражать реальность. Они будут каким-то образом мутировать и подстраиваться под то, что само население ожидает от них и в итоге они просто будут работать неэффективно. Сегодня у нас есть исторический шанс изменить это!


Новости партнеров