В 13 веке монах Этьен де Бурбон, который считался инквизитором, решил с проповедями поездить по Франции. Также его целью был сбор различных легенд. Этьен изучал различную средневековую ересь. Он знал немало легенд, но наиболее необычной была история о святом Гинфорте. Так звали собаку и люди поклонялись ей до 20 века.
Монах общался с французскими крестьянами рядом с городом Лионом. Он узнал от них, что местные женщины своих больных детишек носят к месту, где похоронен святой Гинфорт. Этьену это имя не было известно. Монах очень сильно удивился, когда узнал, что Гинфорт ― является кличкой собаки.
Бурбон записал легенду о борзой, которая стала святой для местных граждан. Рядом с Лионом в замке обитал лорд. Был у него ребенок и пес Гинфорт. Случилось, что когда сын спал в кроватке, заползла в дом змея и хотела его укусить. Тут Гинфорт решил защитить малыша и напал на змею. Во время схватки кроватка перевернулась.
Когда прибежали родители, то увидели собаку в крови и перевернутую кроватку. Лорд разгневался и убил собаку мечом. Тут живой сын из под кроватки заплакал. Он был живым и здоровым, а возле него была разорванная змея. Лорд осознал бессмысленность убийства собаки. Он похоронил Гинфорта и построил там алтарь. Собака начала почитаться как святая и люди ей начали поклоняться.
Этьен де Бурбона особенно удивила не история, а ритуалы, которые проводили люди. Было мнение, что святой Гинфорт исцеляет от недугов. Из-за этого к собачьей могиле носили детей. Монах решил, что люди подобными ритуалами призывают в реальности демонов. Этьен де Бурбон повелел снести собачий алтарь и приказал штрафовать всякого, поклоняющегося собаке.
Вопреки усилиям инквизитора, для людей собака осталась святой. Матери носили своих детей к месту погребения Гинфорта до 20 века. По мнению Этьен де Бурбона, поклонение собаке является надругательством над реальным паломничеством и поклонением реальным католическим святым.
Историки указывают, что причиной ритуала поклонения собаке является то, что у средневековых людей очень близко связалось католичество и язычество.
По мнению официальной церкви, основой жизни животных являются инстинкты. Из-за этого у них нет возможности совершения нравственного выбора.