Воскресенье, 22 декабря 2024 года
Выбор редакции

История создания игры Тетрис в СССР

В СССР очень популярной игрой у граждан было домино. На основе домино создавали новые и популярные настольные игры, и головоломки. Такой головоломкой была «Тетрамино». Именно она заинтересовала советского программиста Алексея Пажитнова. Он в 1984 году создал игру «Тетрис». Новая игра работала на ЭВМ «Электроника-60».

«Тетрис» стал популярным среди программистов. Потом игра была доработана для IBM PC.

Алексея Пажитнова нашел британский инженер Роберт Стейн из фирмы Andromeda. Потом Стейн назвал себя владельцем прав на игру и он продал «Тетрис» корпорации Mirrorsoft. Затем начались переговоры о продаже прав корпорации Nintendo. Выяснилось, что у Роберта Стейна отсутствовал официальный контракт с Пажитновым. Всеми юридическими правами на «Тетрис» владела советская фирма «Электроноргтехника». В итоге советская сторона с Nintendo договорилась напрямую.

В Японии «Тетрис» начали производить для консоли Famicom. Вскоре и иные фирмы начали продавать «Тетрис» для ПК и консолей. Фирмы со всего мира вели юридические войны за наследие Пажитова. Летом 1989 года калифорнийский суд права на «Тетрис» признал за Nintendo.

Японская фирма Nintendo в карманную консоль Game Boy добавила «Тетрис». Game Boy была продана тиражом более 120 млн. экземпляров. Это стало абсолютным рекордом. В России Game Boy стоил дорого, 80-250 долл. Также карманные консоли были чрезвычайно прожорливыми. Китайцы начали производство дешевых консолей Brick Game. В них был «Тетрис» и «Змейка». Потом была модификации с 8 играми на 2 батарейках.

Алексей Пажитнов в 1991 году уехал в США. Он получает регулярные отчисления за бренд «Тетрис». С 1996 года Пажитов работает на Microsoft, создавая компьютерные головоломки. Даже в 21 веке «Тетрис» остается очень популярным. Пользователи смартфонов его скачали более 500 млн раз.


Новости партнеров