Похищение Руслана Проскурина из города Губкин Белгородской области, произошедшее в Абхазии, активно освещалось в СМИ. После возвращения домой мужчина обратился за помощью к общественности и полиции.
Однако, действия правоохранительных органов заставили потерпевшего и журналистов задуматься о связи служителей закона с преступниками. СМИ проводили параллели со случившимся и похищениями 90-х, а «Российская Газета» «копнула» дальше в прошлое, сравнив инцидент с Проскуриным и книгу Стивенсона «Похищенный».
Житель Губкина стал жертвой бандитов прошлой осенью во время отдыха в Абхазии. Путешествуя с другом, Проскурин в курортном поселке Лидзава встретил «кальбоновских» — членов группы Николая Аршинова (Кальбон), которых в Белгородской области многие считают представителями организованной преступности. Правда, это мнение основывается только на предположениях СМИ и общественности. Суд команду Аршинова к преступной группировке не относит. Возможно, для такого шага не хватает заявлений – люди опасаются жаловаться на «кальбоновских» из-за их методов деятельности, сформировавшихся еще в 90-е.
Предполагается, что встреча Проскурина с земляками произошла случайно, хотя небольшая вероятность подобного события указывает на умысел. «Кальбоновские» шантажировали мужчину, вымогали у него деньги и заставили безосновательно взять на себя подготовку тяжких преступлений.
Интерес группировки к Проскурину был вызван его повышением – несколько лет назад он стал директором ООО «Орловский элеватор». Уход с должности был одним из требований «кальбоновских», наряду с попытками «выбить» несколько миллионов рублей и заставить на регулярной основе платить в «общак». Проскурин предполагает, что в руководители элеватора преступники прочили Владимира Тебекина. В СМИ этот житель Белгорода известен как «неформальный куратор местного криминала по кличке Моряк».
В итоге Проскурин оказался на свободе, но его проблемы на этом не закончились. Мужчина не получил помощи даже после того, как, наконец, решился обратиться в полицию. Правоохранительные органы удерживали машину Проскурина и чинили другие препятствия, мотивируя их, в частности, самооговором жертвы. Но, несмотря на странное ведение расследования и заявления «кальбоновских» о связях в полиции, потерпевший надеется на справедливость. Общественный резонанс дела заставил руководство полиции Белгородской области взять его под личный контроль. Теперь очень многое зависит от защитников правопорядка — только они смогут поставить точку в этой громкой истории.