Человеку свойственно воспринимать зрительную, звуковую и тактильную информацию об окружающем его мире. Бинарное цветовое зрение поставило человечество в ранг лидирующих живых существ нашей планеты. Звуковой диапазон восприятия людей довольно скуден по сравнению со слышимостью других млекопитающих Земли. Но человек не был бы человеком, если бы не придумал кучу способов доказать своё преимущество перед другими живыми видами планеты.
Мозг любого живого существа верит визуальной картинке, полученной при помощи глаз. И принимает адекватные решения, которые согласны визуальной информации. 4-D кинотеатры стали уже историей. 16, 24, 36-D студии предлагают людям перенестись в параллельную реальность, где свою жизнь можно построить с нуля. События в ней можно координировать, и, при надобности, переиграть заново. Эффект дополнительной реальности изучается учёными уже достаточно давно. Уже известно, на протяжении долгого времени, что мозг человека подвержен умению придумывать и создавать для себя отдельный, исключительный мир.
Недавние эксперименты группы учёных из Школы гуманитарных и естественных наук Университета Стэнтфорда с участием более чем 200 добровольцев, подтвердили это предположение. Исследования поведения человека после длительного пребывания в «дополнительной реальности» под руководством профессора Джереми Байленсона, ответили на много вопросов в области психиатрии.
Суть эксперимента заключалась в том, что испытуемый индивидуум находился в отдельной комнате. Посредством компьютерных технологий в AR-визор добровольца выводилось трёхмерное изображение виртуального оппонента по имени Крис. Программисты «усаживали» Криса на один из двух стульев, поставленных напротив добровольца, принимающего участие в эксперименте. «Виртуальный собеседник» задавал вопросы человеку, выводя их на виртуальный стенд в текстовом формате.
Периодически изображение «Криса» пропадало. В этот момент участники эксперимента начинали чувствовать себя более комфортно и быстрее давали ответы на поставленные вопросы. Апогеем эксперимента стало приглашение добровольца занять место на одном из двух стульев, стоящих напротив. 72% испытуемых усаживались на стул, где до этого не сидел виртуальный Крис.