Современный хит игровой индустрии в плане графических достижений — технология реалистичной трассировки лучей (RTX). Многие флагманские игры больших студий данного бизнеса получали самые высокие оценки пользователей и критиков, так как при включенном режиме освещения RTX, картинка в играх становится необычайно реалистичной и кинематографичной. Однако, как оказалось совсем недавно — технологию данного уровня можно применять не только в видеоиграх, но и в научно-познавательных проектах.
Подобного рода применение трассировки лучей продемонстрировал независимый Python-программист из США, по имени Роберт Сулеж. Увлекаясь космической отраслью, астрономией и астрофизикой, разработчик решил совместить приятное с полезным. Во время практики по написанию сложных динамических программ на языке Python, он решил создать космический проект по детальному изучению луны, лунной поверхности и всех известных географических объектов спутника Земли.
The Moon ray-traced with PlotOptiX from Robert Sulej on Vimeo.
На практике создание такой детальной карты, с учетом имеющегося в открытом доступе архива исследований Луны специалистами из NASA, оказалось не такой сложной задачей для программиста с опытом. А у Роберта Сулежа данный опыт составлял много лет успешной карьеры в IT. Однако, в процессе разработки своего независимого «космического ПО», Роберт решил пойти дальше простой карты. Он принял решение добиться наивысшей точки детализации и реалистичности виртуального рельефа Луны, составленного по данным исследований. Именно в этот момент на помощь программисту пришла видеоигровая технология трассировки лучей.
Готовый проект довольно сложной и трудоемкой 3D-карты Луны, Роберт Сулеж представил в виде тизера на видеохостинге Vimeo в конце лета 2019 года. На ролике четко видно, как детально была передана рельефная особенность спутника, и насколько реалистичной выглядит картинка с включенной в работу технологией RTX. Свою карту разработчик обещает открыть для общего доступа совершенно бесплатно, когда закончит с тестированием уже готового проекта.