В годы битв Великой Отечественной войны фашистские захватчики нередко становились очевидцами мужества и храбрости советских солдат. Это проявлялось, в частности, во время расстрелов, когда красноармейцы откровенно смеялись в лицо врагу и, как казалось, не боялись смерти.
Расстрел брестских пограничников
В первые дни войны немцами была сделана знаменитая фотография, на которой запечатлены брестские пограничники, попавшие в руки врагов после долгой обороны.
Эти бойцы входили в состав НКВД, а членов данного отдела, согласно «Приказу о комиссарах», разрешено было расстреливать прямо на месте.
Один из них выглядит абсолютно равнодушным перед происходящим, а второй – вызывающе улыбается и, кажется, совсем не испытывает чувства страха.
В Интернете есть отрывки из дневника одного из солдат Третьего Рейха, который был участником тех событий. Он рассказывал, что был сильно удивлен тем, как вели себя те советские бойцы. Немец признавался, что испытывал в тот момент крайне неприятные чувства.
Ранее сообщалось о том, как солдаты могут спать в окопах во время боя.
«Эти русские нас совершенно не боялись, и это была не бравада или напускная храбрость. В какой-то момент мне даже показалось, что это мы на их месте стоим. Отвратительное ощущение», — писал немецкий солдат.
Расстрел красноармейцев в Мурманской области
Летом 1941 года на территории Мурманской области расстреляны немцами были два красноармейца. Это действие было запечатлено на фотопленку.
На одном из снимков советский солдат стоит в позе «руки в боки» и улыбается в лицо фашисту, демонстрируя, что не боится и не волнуется. На другом фото – уже сам расстрел: красноармеец по-прежнему в позе «руки в боки», а его товарищ спокойно ждет расстрела, вытянув руки вдоль туловища вниз.
Отважный командир
Ещё одна история произошла в июне 1942 года в степи рядом с Ростовом-на-Дону. Рассказана она была людьми, которые воочию видели, как фашисты расстреливали советского офицера.
В одном из хуторов базировалась часть НКВД, которая боролась с диверсантами и шпионами. Вдруг наступили немцы, обстреливая населенный пункт из танков, поэтому пришлось отступить, а прикрывал уход соратников в это время командир, которого в итоге схватили, когда у того кончились патроны.
Офицера вели к месту расстрела, но вел он себя спокойно и расковано, держа в зубах травинку и улыбаясь находящимся поблизости детям. Встав у стены, он гордо принял смерть, при этом сам же командовал собственным расстрелом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Особая жестокость: почему немецкие солдаты считали советских военнопленных расово неполноценными