История кинематографа была начата в 20 веке. При этом, первые фотографии появились еще в первой половине 19 веке. Уже с конца 19 века делалось немало попыток создания методов систем записывания и воспроизведения изображений, но итоговые аппараты были неудобными и громоздкими.
Братья Люмьер
Официально кинематограф изобрели братья из Франции Луи и Огюст Люмьеры. Их аппарат давал возможность съемки и показа фильмов на широком экране. В первый раз, публике кино показали в Париже ещё весной 1895 года. Братья Люмьеры показывали людям короткие (всего 50 сек.) записи. Культовым и самым известным их фильмом стал «Прибытие поезда».
Братья Люмьер полагали, что основным заданием их аппарата является сохранение кинохроники для будущих поколений. Для людей движущиеся картинки, прежде всего, были только развлечением. Вопреки отсутствию сюжета, популярность кинематографа росла стремительно. Далее технология кино заинтересовала главу парижского театра Жоржа Мельеса. Он смог полноценно оценить возможности кинематографа.
Для Мельеса использование технологий кино сильно увеличило возможности сцены. Он начал съемку фильмов по разным сценариям, вместе с использованием разных трюков и спецэффектов. Мельеса называют основателем кино как отдельной разновидности искусства. С начала 20 века росло число и разнообразие сценариев кинолент. С 1908 года во Франции возник термин «художественный фильм».
В начале 20 века фильмы были длинной 15 минут. В 1910 году длинна кинолент была уже целый час. В США в 1915 году была показана лента «Рождение нации» с продолжительностью 3 ч. С 1920-х в США началось формирование киноиндустрии и массовые съемки фильмов. Максимальный успех в американском кинематографе в 1920-е приносили комедии, в особенности где играл Чарли Чаплин.
В России и СССР
Российское кино перед революцией являлась, чаще всего, копированием западных фильмов. Уже с 1920 годов советские режиссёры начали внедрение разных экспериментов. Делались попытки повышения выразительности благодаря особой методике фрагментов кино.
Звуковое кино
До 1927 года фильмы были «немыми» с видеорядом без звука. В США компания «Уорнер Бразерс», в 1927 году выпустила первый фильм с разговаривающим персонажем под названием «Певец джаза». С того времени снизалась важность художественных приёмов в кино, так как диалоги начали нести основную информационную функцию в фильмах.
Цветное кино
Цветное кино распространялось медленнее, чем звук. В США в 1939 годы появился легендарный цветной фильм «Унесённые ветром». При этом, превосходство цветных фильмов над чёрно-белыми начало себя проявлять только с 60-70 годов. Тогда же повысилось и качество плёнки. Благодаря хорошей светочувствительности, появилась возможность съемки без дополнительного освещения.
Компьютерная графика
Наиболее значительные нововведения в области фильмов более всего связаны с внедрением компьютерной графики. Самой передовой на свое время стала лента «Матрица» 1999 года. Сценарий, постановка и компьютерные эффекты дали фильму немалый успех. В ближайшие годы планируется обширное внедрение в киноиндустрию технологий виртуальной реальности.