Пятница, 27 декабря 2024 года
Выбор редакции

Новости сегодня

08 : 15
Токио и Лондон оказали финансовую поддержку Киеву для социальных и гуманитарных нужд – Шмыгаль
05 : 40
Украина в ожидании яростного удара: шесть дней, которые потрясут Киев
03 : 05
Семь древних храмов России: Места силы и исполнения желаний, хранящие вековые тайны
01 : 30
Здоровое будущее: депутат обратился к Голиковой с предложением о запрете рекламы фастфуда для детей
22 : 15
Сюрприз для пенсионеров: в декабре три дополнительных выплаты
20 : 00
Всего пару штук: Назван продукт, который надо есть каждый день для поддержания иммунитета
19 : 46
Возьмут ли в армию с плоскостопием?
18 : 25
Тайна вежливого садиста: маньяк, который общался с жертвами, как с друзьями
16 : 11
Благие намерения не должны приводить к потерям: как проверять организации перед пожертвованием
14 : 50
Рейсы в Доминикану из России в 2025 году: что нужно знать?
Больше новостей

Какие опыты проводили в КГБ над людьми: сколько было невинных жертв

Что может быть дороже человеческой жизни? Как можно оценить пройденный  путь побед и расцвета государства, в котором ради достижений «высших целей» разменной монетой становятся судьбы сотен тысяч его граждан? Какими мы останемся после того, как еще раз посмотрим правде в глаза? Сможем ли, как и прежде, героизировать работу органов безопасности, которые призваны нас защищать? Сумеем ли оправдать тех, кто испытывал удовольствие от массовых убийств?

Опыты над людьми КГБ: Лаборатория смерти

Эта история началась еще в двадцатых годах прошлого столетия, когда из стен второго Московского государственного университета вышел выпускник медицинского факультета Григорий Моисеевич Майрановский. В 1935 году молодой врач возглавил токсикологическую лабораторию Всесоюзного института экспериментальной медицины. Он с увлечением работал над созданием токсичных препаратов и уже через два года возглавил «Лабораторию – Х», где продолжил свои исследования в области создания новых ядов и токсичных отравляющих веществ.

Такое рвение не могло остаться незамеченным, и с 1937 года молодой ученый возглавил работу четвертого спецотдела НКВД, а затем стал начальником седьмого отделения второго спецотдела НКВД, которое трудилось над разработками химико-биологического оружия. Негласно этот проект назывался «Лабораторией смерти», а в официальных документах он проходил под названием «Камера».

Проект курировался только высшими чинами НКВД-КГБ. Майрановский держал ответ только перед Министром внутренних дел или его заместителем. Да это и не удивительно. Здесь создавались чудовищные по своей античеловеческой сути препараты умерщвления людей и подавления их воли.

Фашисты учились проводить опыты над людьми у КГБ

Одним из главных направлений работы Майрановского стало создание отравляющего препарата, который бы не оставлял после себя никаких следов, а также препаратов, которые могли бы стимулировать «откровение» людей на допросах. Не все, очевидно, знают, что Григорий Майрановский гораздо раньше своих немецких «коллег» стал работать с Ипритом. Гитлеровцы только в 1939 году применили «Циклон – Б» в концлагере «Заксенхаузен», а в «Камере» уже несколько лет проводились опыты в этом направлении. Но то, чем были удовлетворены фашисты, не устраивало сотрудника НКВД. Сделать яд «невидимым» не получилось.

Тем не менее вскоре Наркому Внутренних дел Лаврентию Берии представили сильнодействующий препарат Рицин. В определенных дозах Рицин действовал как «сыворотка правды». Это не могло не понравиться Берии. Работа продолжилась. Спустя некоторое время в «Лаборатории смерти» появились такие ядовитые вещества, как дигитоксин, таллий, колхицин. Во время экспериментов после их применения люди умирали в невероятных мучениях и готовы были ответить на любой задаваемый вопрос.

Со временем пришел желанный результат и появился яд «К-2», который не могли распознать никакие препараты. От него умирали быстро, но причину смерти патологоанатомы мира определить не могли.

Подопытными у КГБ были живые люди

Казалось бы, чего уж тут такого? В мире сотни, а то и тысячи специалистов, которые работали в данном направлении. Но все дело в том, что в секретной лаборатории не было подопытных животных. Действия ВСЕХ препаратов проверялись на людях. Благо, заключенных в те времена было более чем достаточно. Среди  жертв в качестве  подопытных были и «политические», и уголовные элементы. Работая в тесном контакте с органами НКВД, Майрановский не раз выезжал на спецзадания для того, чтобы лично исполнить роль палача и ввести препарат неугодному обреченному.

В 1951 году «любимчик Берии» был осужден по делу врачей. Во время судебного процесса было отмечено, что на личном счету Майрановского  более 280 замученных людей. Освободился он в 1961 году, а через три года умер.

«Долина смерти» – одна из разновидностей опытов КГБ

Не все, наверное, знают, что концентрационные лагеря придумали вовсе не в Германии. За «перевоспитание» инакомыслящих первыми взялись органы Внутренних дел молодой республики Советов, которые и организовывали исправительные лагеря, куда отправляли и «блатных», и политических, и даже детей. Это были страшные места, ибо устраивались они вдали от населенных пунктов в дальних и труднодоступных местах.

Один из таких лагерей Бутугычаг, что с языка северных аборигенов переводится как «Долина смерти», был расположен в Магаданской области. Там добывали урановую руду. Учитывая то, что продолжительность жизни рабочих, занятых на выпаривании воды из уранового концентрата, составляла от 10 до 14 дней, можно себе представить, сколько людей там понадобилось и сколько погибло.

Но в лагере существовала и научная лаборатория, где проводились лабораторные исследования о влиянии радиоактивности на организм человека. Неподалеку от здания лаборатории находилось странное кладбище. Все черепа жертв имели следы распила.

Судмедэксперты уже в наше время  сделали заключение, что такие повреждения могли возникнуть в результате анатомического исследования человеческого мозга и черепа. Но когда исследуется мозг, должна соблюдаться технология данных работ. Она заключается в том, что нельзя усыплять исследуемый объект, или давать ему какие-то наркотические препараты.

Существует два «правильных» метода исследования мозга: либо надо отсечь голову от туловища, либо производить трепанацию на живом объекте. В данном случае объектом изучения были люди, которым головы не отрубывали. По данным российских исследователей, мученическую смерть в этом лагере приняли более 380 000 человек. До сих пор неизвестно даже название этого подразделения НКВД, которое  производило чудовищные опыты над живыми людьми.

Опыт КГБ: под атомным грибом

Не секрет, что все разработки урановых руд и испытания ядерного оружия всегда находились под неусыпным контролем КГБ. В сентябре 1954 года под Оренбургом состоялось невиданное доселе совместное военное тактическое учение всех наземных родов войск. Именно Комитет Госбезопасности разрабатывал план учений и делал это с такой мерой секретности, что даже генералы, которые прибыли на учения из соседних военных округов, не знали цели своего визита в бескрайние оренбургские степи.

А между тем причина была серьезной. Руководство страны хотело знать, как будет влиять на боеспособность сухопутных войск нанесение ядерного удара условного противника. Учения проходили вблизи небольшого селенья Тоцкое, поэтому и получило название «Тоцкие учения «Снежок». В районе учения сконцентрировали 45 000 солдат. Они должны были укрыться от разрушительной ударной волны, а потом атаковать условного противника.

Все  произошло так, как и предполагалось планом учения. В назначенное время была сброшена атомная бомба мощностью 40 килотонн в тротиловом эквиваленте (на Хиросиму упала бомба 13 килотонн), и учения начались. После прохождения ударной волны к эпицентру взрыва устремились танки, пехота, начала стрелять артиллерия, а самолеты неоднократно пролетали через «ножку гриба».

Учения закончились. Все 45 тысяч солдат дали подписку о неразглашении военной тайны. Большинство из них сразу же получили серьезные дозы облучения и попали в больницу, но по месту жительства они не имели  права даже сообщать о причинах лучевой болезни.

Пострадало и мирное население. В последний момент перед бомбардировкой изменилось направление ветра. С полигона ядерное облако устремилось на Оренбург и Красноярск. Семь населенных пунктов вблизи полигона оказались непосредственно в зоне заражения. За время, которое прошло с момента испытания, более 3 200 гражданских умерло от онкологических заболеваний.

Позже врачи отметили страшную закономерность – у детей из зараженных районов не работает система интерферона, которая защищает организм от рака. Зато все газеты Советского Союза сообщили о большой победе в гонке вооружений. Правда, о том, какой ценой досталась очередная победа, ни правительство, ни тем более органы КГБ не сообщили.


Новости партнеров