Понедельник, 23 сентября 2024 года
Выбор редакции

Новости сегодня

05 : 20
К 2050 году новые инфекции могут унести жизни порядка 39 млн людей, — ученые
03 : 50
Копейка к копеечке: Денежный гороскоп на неделю с 23 по 29 сентября 2024 года
02 : 05
РФ и Конго запускают проект строительства нефтепровода, — СМИ
00 : 15
«Троянский конь»: ученые выяснили, как микропластик проникает в организм и можно ли от него спастись
22 : 55
Финляндия и Эстония возглавили список европейских стран по закупке никеля у России, — платформа ООН Comtrade
21 : 25
Готовность к уличному противостоянию: В Грузии обостряется борьба власти и оппозиции
18 : 10
Осенний призыв 2024: сроки проведения, численость, нововведения
12 : 11
Как замедлить старение: лучшие диетические советы по возрастным группам
12 : 04
Какие праздники отмечают в России и в других странах 23 сентября 2024 года
11 : 49
Мужской гороскоп о предстоящих событиях, которые произойдут 23 сентября 2024 года
Больше новостей

В поисках счастья: эксперты рассказали, в какие страны от нас уезжают гастарбайтеры

Трудовые мигранты из Узбекистана и других стран начали все чаще покидать территорию Российской Федерации. Однако уезжают они не на родину, а в страны Запада. Пишет информационное издание Командир.

В какие страны от нас уезжают гастарбайтеры

27-летний Баходир Улугбеков скоро отправится в Сеул. Весьма интересно, что до этого он работал на стройках в России с 18 лет. Он делал многоэтажные здания в Новосибирске и Тюмени, и там было очень тяжело, особенно в морозы, когда приходилось кладь кирпичи при минус сорок градусах. Зато он получал около ста тысяч рублей, и это были хорошие деньги, считает он. Он даже женился и устроил дорогую свадьбу, а также построил дом в Фергане. Но сейчас рубль очень сильно просел.

Раньше сто тысяч рублей было равно полторым тысячам долларов, а теперь только одной тысяче. В Южной Корее на стройках платят 3 000 долларов в месяц, что почти равно трехсот тысячам рублей! Чтобы улучшить свои навыки, Улугбеков полгода посещал курсы английского языка. Он признается, что не знает корейского. Однако получить разрешение на работу несложно, так как корейцы нуждаются в иностранной рабочей силе. Если в 2007 году в Республике Корея находилось 4 000 узбекистанцев-мигрантов, то сегодня их уже 70 000 (!). Узбекистанцы занимают пятое место среди иностранных гастарбайтеров (строителей, грузчиков, дворников), и Южная Корея думает о возможности увеличения квоты. Что произойдет, если из-за ослабления рубля привычные нам трудовые мигранты из Средней Азии начнут уезжать из РФ в другие страны? Будет это хорошо или плохо?

Работали у россиян, а теперь мечтают о китайцах и арабах

Россия в настоящее время является основным направлением для 61,5% трудовых мигрантов из Узбекистана.. Так ситуацию объясняет предприниматель Исмаил Усманходжаев.

«На втором месте находится Казахстан, куда направляется 17% наших гастарбайтеров. Привлекательность предложений Казахстана заключается в том, что местная валюта — тенге — не дешевеет так быстро по отношению к доллару, как рубль. Это кажется много, не так ли? Но 20 лет назад 95% узбекских мигрантов уезжали в Россию. Сейчас жизнь становится все дороже, и рубль чувствует себя менее уверенно: работники хотят получать зарплату в долларах. Поэтому многие стараются отправиться в Южную Корею, ОАЭ, Сингапур, Саудовскую Аравию. Кстати, Турция находится в неблагоприятном положении — турецкая лира вообще обвалилась. Пока Россия остается популярным направлением, поскольку многие узбеки владеют русским языком и им не нужна виза — они просто садятся на самолет, покупают патент, находят работу в такси и сразу начинают зарабатывать деньги. А для других стран требуется знание другого языка, получение разрешения на работу, ожидание выделенной квоты. Тем не менее, отток мигрантов из России продолжается. Просто посмотрите на рекламу на улицах, сейчас самым популярным направлением является Южная Корея», — отмечает Усманходжаев.

Тут трудно не согласиться. Раньше и в Ташкенте, и в наиболее бедных районах Узбекистана (например, в той же Фергане) я наблюдал целые улицы, «заточенные» под организацию работы в России. Там была и переправка мигрантов в старых автобусах и даже грузовиках (!) через Казахстан в РФ, и агентства по продаже билетов (почему-то в Средней Азии через Интернет их не покупают), и щедрые предложения вербовщиков из строительных фирм в Сибири. Сегодня всё это тоже имеется, но в значительно меньшем количестве. Улицы заполонила реклама курсов корейского, арабского и английского языков, предложения рабочих виз в Южную Корею, Саудовскую Аравию и ОАЭ. Национальная узбекская авиакомпания значительно увеличила число рейсов как в Сеул, так и в Дубай.

«Брат, поверь, я Россию очень люблю, но мы там голодать стали. Да, сто тысяч — хорошие деньги. Но еда вдруг стала много стоить, за жильё цена повысилась, домой отсылать совсем мало оставалось. Хотя и так на „дошираке“ одном сидел, да воду кипятил в чайнике. И всё это — на холоде. Я арабский учу, хочу к саудитам поехать. Там, слава Аллаху, такое строительство, что по $4 000 в месяц платят, э-э-э, такие деньги!», — жалуется мне Алишер Нуралиев, 15 лет отработавший на стройках в Петербурге.


Новости партнеров