Президент России Владимир Путин не исключил возможности того, что в свете провокационных атак со стороны вооруженных сил Украины на Белгородскую область и другие граничащие с Украиной регионы, Российская Федерация может быть вынуждена принять меры по созданию на близлежащих территориях специальной «санитарной зоны». Эксперт разъяснил, почему контролем санитарной зоны должны заниматься ВС РФ. Сообщает портал Командир.
Путин в очередной раз заявил о важности санитарной зоны
Президент России Владимир Путин подчеркнул, что в контексте атак со стороны украинских вооруженных сил на приграничные территории, включая Белгородскую область, Российская Федерация может быть вынуждена рассмотреть создание «санитарной зоны» на прилегающих территориях. Он добавил, что, хотя не готов делать определенные заявления относительно времени и способов присоединения, ситуация требует внимательного рассмотрения и возможных действий в будущем.
«Создать зону безопасности, преодолеть которую будет достаточно сложно, применяя те средства поражения, которые противник использует, прежде всего, конечно, иностранного производства», — уточнил в своем разговоре президент Российской Федерации Владимир Путин.
«Президент имеет в виду, что на фоне атак дронами, на фоне артиллерийских обстрелов нашей территории, населенных пунктов на нашей территории, прежде всего — социальных объектов, жилых домов, будут приняты меры, чтобы эти территории обезопасить», — пояснил сказанное официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Почему Санитарную зону должна контролировать РФ
В статье, опубликованной на aif.ru, упоминается необходимость определения глубины санитарной зоны в контексте согласования сторон. Кандидат военных наук, председатель совета Центра политических исследований России (ПИР-Центра) Евгений Бужинский высказал свое мнение по этому вопросу. По его мнению, санитарная зона должна устанавливаться при обоюдном согласии сторон, иначе необходимо ориентироваться на дальность самого дальнобойного оружия на вооружении ВСУ.
Он отметил, что в случае поставки Украине крылатых ракет Taurus с дальностью 560 километров, следует отодвигать западную границу зоны на соответствующее расстояние от российских границ. В случае установления зоны без согласия украинской стороны, необходим контроль и отсутствие иностранных вооружений, а также присутствие российских войск.
— А что, если в результате этого Украина получит еще более мощное оружие?
— Тогда нам придется расширить эту демилитаризованную зону, отдаляя ее еще дальше от российских границ. Та же проблема возникает, если мы рассматриваем не только дальнобойное оружие, но и действия диверсионных групп. Если наши вооруженные силы не контролируют эту зону, мы не сможем предотвратить нападения диверсионных отрядов оттуда.
— Значит, это может быть своего рода зона, в которой присутствуют российские войска, но которая при этом не является частью территории России?
— Теоретически — да. Можно выразить это и по-другому: соглашение о такой зоне должно быть частью окончательного урегулирования конфликта, и все стороны должны согласиться с этим. В противном случае «санитарная» зона станет неполноценной мерой. Я думаю, что до тех пор, пока мы не добьемся окончательной победы и киевский режим не признает свое поражение, создание такой зоны было бы преждевременным. Этот аспект должен быть включен в окончательное мирное соглашение.
Кстати, после Корейской войны возникла демилитаризованная зона, хоть и небольшая — всего 4 километра в ширину, — между Северной и Южной Кореей. Она тянется через полуостров примерно по 38-й параллели на протяжении 241 километра. Ее создание не направлено на блокировку артиллерийского или ракетного огня: это заминированная территория, предназначенная для борьбы с диверсионными группами.