Четверг, 12 декабря 2024 года
Выбор редакции

Новости сегодня

20 : 00
Социальные выплаты поднимут с 1 января: подробности и расчет прибавки
18 : 25
Ваш голос важен: Участвуйте в прямой линии с президентом в 2024!
16 : 10
Пенсионная реформа 2025: кто получит право на отдых от работы?
14 : 45
Депутат ГД Свинцов: Алкоголь по справке – новые меры для борьбы с зависимостями
13 : 45
Ситуация накаляется: НАТО отправляет военные колонны в Польшу
10 : 41
Загадка статистики: Мифы и реальность о жертвах нацистских лагерей
10 : 21
13 декабря 2024 года православные будут традиционно отмечать праздник – день святого апостола Андрея Первозванного
10 : 20
Приметы и поверья на сегодня 13 декабря 2024 года подскажут, какой будет будущий урожай
10 : 18
Какие праздники отмечают в России и мире 13 декабря: День медведя и День святой Люсии
10 : 17
Гороскоп от Павла Глобы на 13 декабря 2024 года расскажет, кому из знаков ждать неприятностей
Больше новостей

У православных 24 июня 2024 года отмечается несколько праздников

Православные христиане 24 июня 2024 года отмечают несколько церковных праздников, которые имеют особое значение для верующих. В этот день празднуется память апостолов Варфоломея (Нафанаила) и Варнавы (Иосии) (І), чьи жизни и труды являются примером для последователей. Также в этот день отмечается перенесение мощей преподобного Ефрема Новоторжского, архимандрита (1572), что является великим событием для всех, кто уважает и чтит этого святого. Кроме того, сегодня отмечается праздник в честь икон Божией Матери Абульской, которые пользуются особым почитанием среди верующих. Отдельно стоит выделить празднование «Достойно есть» (Милующая) (Х), которое напоминает верующим о бесконечной благодати и милости Божьей. Все эти торжества являются важными для православных христиан и напоминают о необходимости веры и духовного развития.

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «До­стой­но есть»

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «До­стой­но есть» на­хо­дит­ся на гор­нем ме­сте ал­та­ря со­бор­но­го хра­ма Ка­рей­ской оби­те­ли на Афоне. Вре­мя ее яв­ле­ния опре­де­ля­ет­ся 980 го­дом, про­слав­ле­ния – 1864 го­дом.

В одно из воскресных утр, проживающий неподалеку от Кареи старец отправился в монастырскую обитель на всенощное бдение, оставив в келлии послушника. Поздней ночью к нему постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшую Херувим…», оба встали перед иконой Божией Матери, названной «Милующей», и гость заметил, что они начали петь «Достойно есть, яко воистину, блажити Тя Богородицу…». Во время исполнения этой невиданной доселе песни икона Богоматери засияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе эта удивительная песнь, за неимением бумаги, была записана на камне, размягчившемся как воск под рукой чудного певца. Назвав себя Гавриилом, странник стал невидимым. Икона Божией Матери, перед которой впервые была исполнена песнь «Достойно есть», была перенесена в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы в Кареи. Плита с вырезанной на ней Архангелом Гавриилом песнью была перенесена в Константинополь во время патриаршества святителя Николая Хрисоверга († 995, память 16 декабря). Многочисленные копии иконы «Достойно есть» (или «Милующая») свято почитаются в русских храмах. В Галерной гавани Петербурга был возведен пятикупольный храм в честь Милующей Богоматери, в котором установили присланную с Афона благодатную икону «Милующая».

Церковные праздники 24 июня 2024 года

Свя­той апо­стол Вар­фо­ло­мей (из чис­ла 12-ти апо­сто­лов Хри­сто­вых) был ро­дом из Ка­ны Га­ли­лей­ской. По­сле Со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха в день Пя­ти­де­сят­ни­цы ему и апо­сто­лу Филип­пу (па­мять 14 но­яб­ря) вы­пал жре­бий про­по­ве­ди Еван­ге­лия в Си­рии и Ма­лой Азии. Бла­го­вест­вуя, они то рас­хо­ди­лись по раз­ным го­ро­дам, то схо­ди­лись вновь. Свя­то­му апо­сто­лу Филип­пу со­пут­ство­ва­ла сест­ра, де­ва Ма­ри­ам­на. Про­хо­дя го­ро­да Си­рии и Ми­зии, они пе­ре­нес­ли мно­го скор­бей и на­па­стей, их по­би­ва­ли кам­ня­ми, за­клю­ча­ли в тем­ни­цы. В од­ном из се­ле­ний они встре­ти­лись с апо­сто­лом Иоан­ном Бо­го­сло­вом и вме­сте от­пра­ви­лись во Фри­гию. В го­ро­де Иера­по­ле си­лой сво­их мо­литв они уни­что­жи­ли гро­мад­ную ехид­ну, ко­то­рой языч­ни­ки по­кло­ня­лись как бо­же­ству. Свя­тые апо­сто­лы Вар­фо­ло­мей и Филипп с сест­рой свою про­по­ведь под­твер­жда­ли мно­ги­ми зна­ме­ни­я­ми.

В Иера­по­ле жил че­ло­век, по име­ни Ста­хий, быв­ший 40 лет сле­пым. Ко­гда он по­лу­чил ис­це­ле­ние, то уве­ро­вал во Хри­ста и кре­стил­ся. Мол­ва об этом раз­нес­лась по го­ро­ду, и к до­му, где жи­ли апо­сто­лы, стек­лось мно­же­ство на­ро­да. Боль­ные и бес­но­ва­тые осво­бож­да­лись от сво­их неду­гов, мно­гие кре­сти­лись. На­чаль­ник го­ро­да при­ка­зал схва­тить про­по­вед­ни­ков и бро­сить в тем­ни­цу, а дом Ста­хия сжечь. На су­де язы­че­ские жре­цы вы­сту­пи­ли с жа­ло­бой, что чу­же­стран­цы от­вра­ща­ют на­род от по­кло­не­ния оте­че­ствен­ным бо­гам. Счи­тая, что вол­шеб­ная си­ла за­клю­ча­ет­ся в одеж­де апо­сто­лов, пра­ви­тель при­ка­зал со­рвать её, пишет comandir.com. Де­ва Ма­ри­ам­на пред­ста­ла в их гла­зах, как ог­нен­ный фа­кел, и ни­кто не смел кос­нуть­ся ее.

Свя­тых при­го­во­ри­ли к рас­пя­тию. Апо­стол Филипп был воз­не­сен на крест вниз го­ло­вой. На­ча­лось зем­ле­тря­се­ние, раз­верз­ша­я­ся зем­ля по­гло­ти­ла пра­ви­те­ля го­ро­да, жре­цов и мно­же­ство на­ро­да. Про­чие ис­пу­га­лись и бро­си­лись сни­мать апо­сто­лов с кре­ста. Так как апо­стол Вар­фо­ло­мей был под­ве­шен невы­со­ко, то его сня­ли ско­ро. Апо­стол же Филипп умер. По­ста­вив Ста­хия епи­ско­пом Иера­по­ля, апо­стол Вар­фо­ло­мей и бла­жен­ная Ма­ри­ам­на оста­ви­ли этот го­род.

Бла­го­вест­вуя Сло­во Бо­жие, Ма­ри­ам­на по­шла в Ли­ка­о­нию, где мир­но скон­ча­лась (па­мять ее 17 фев­ра­ля). Апо­стол Вар­фо­ло­мей от­пра­вил­ся в Ин­дию, там пе­ре­вел с ев­рей­ско­го на мест­ный язык Еван­ге­лие от Мат­фея и об­ра­тил ко Хри­сту мно­го языч­ни­ков. Он по­се­тил так­же Ве­ли­кую Ар­ме­нию (стра­на меж­ду ре­кой Ку­рой и вер­хо­вья­ми рек Тиг­ра и Ев­фра­та), где со­тво­рил мно­гие чу­де­са и ис­це­лил одер­жи­мую бе­сом дочь ца­ря По­ли­мия. В бла­го­дар­ность царь по­слал апо­сто­лу да­ры, но тот от­ка­зал­ся при­нять их, ска­зав, что ищет толь­ко спа­се­ния душ че­ло­ве­че­ских.

То­гда По­ли­мий с ца­ри­цей, ис­це­лен­ной ца­рев­ной и мно­ги­ми при­бли­жен­ны­ми при­ня­ли Кре­ще­ние. Их при­ме­ру по­сле­до­ва­ли жи­те­ли де­ся­ти го­ро­дов Ве­ли­кой Ар­ме­нии. По про­ис­кам язы­че­ских жре­цов брат ца­ря Асти­аг схва­тил апо­сто­ла в го­ро­де Аль­бане (ныне го­род Ба­ку) и рас­пял вниз го­ло­вой. Но он и с кре­ста не пе­ре­ста­вал воз­ве­щать лю­дям бла­гую весть о Хри­сте Спа­си­те­ле. То­гда по при­ка­зу Астиа­га со­дра­ли с апо­сто­ла ко­жу и от­сек­ли гла­ву. Ве­ру­ю­щие по­ло­жи­ли его остан­ки в оло­вян­ную ра­ку и по­греб­ли. Око­ло 508 го­да свя­тые мо­щи апо­сто­ла Вар­фо­ло­мея пе­ре­нес­ли в Ме­со­по­та­мию, в го­род Да­ры. Ко­гда в 574 го­ду го­ро­дом за­вла­де­ли пер­сы, хри­сти­ане взя­ли мо­щи апо­сто­ла и уда­ли­лись к бе­ре­гам Чер­но­го мо­ря. Но так как их на­стиг­ли вра­ги, они бы­ли вы­нуж­де­ны опу­стить ра­ку в мо­ре. Си­лою Бо­жи­ей ра­ка чу­дес­но при­плы­ла к ост­ро­ву Ли­па­ру. В IX ве­ке, по­сле взя­тия ост­ро­ва ара­ба­ми, свя­тые мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в неа­по­ли­тан­ский го­род Бе­не­вент, а в Х ве­ке часть их пе­ре­не­се­на в Рим.

Житие пре­по­доб­ного Еф­рема Но­во­торж­ского

Преподобный Ефрем Новоторжский, основатель Борисоглебского монастыря в городе Торжке, родом из Венгрии, вместе со своими братьями, святым Моисеем Угрином (память 26 июля) и святым Георгием, покинул родину, возможно, из-за преследования православных. Прибыв на Русь, братья поступили на службу к Ростовскому князю святому Борису, сыну равноапостольного великого князя Владимира.

В 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат Ефрем Георгий. Убийцы отрезали ему голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее. Моисею удалось спастись бегством, и он поступил в число монахов Киево-Печерского монастыря. Ефрем, находившийся в это время, очевидно, в Ростове, прибыв на место убийства, нашел голову брата и взял ее с собой.

Оставив службу при княжеском дворе, преподобный Ефрем удалился на реку Тверцу с тем, чтобы там вести уединенную иноческую жизнь. После того, как возле него поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь в честь святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Братья избрали его своим настоятелем. Близ монастыря, расположенного неподалеку от торгового пути к Новгороду, был устроен странноприимный дом, где бесплатно содержались бедные и странники.

Скончался преподобный Ефрем в глубокой старости, его тело было погребено в устроенном им монастыре, а в гроб, согласно его завещанию, была положена голова его брата, святого Георгия. Мощи преподобного Ефрема были обретены в 1572 году.

Икона эта явилась в Сербии в конце VII века. В XVI столетии она была перенесена в город Абул в Испании (отсюда и ее название Абульская), где находится в настоящее время. Предание рассказывает, что в 1870 году перед этой чудотворной иконой в церкви святых мучеников Викентия, Савина и Крискентия получила исцеление одна слепая девица. С этого времени стали совершать празднование в честь Абульской иконы 11 июня.


Новости партнеров