Россия выражает готовность содействовать в поиске компромиссных решений в конфликте между Израилем и Ираном. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин во время пресс-конференции с руководителями СМИ стран БРИКС, состоявшейся в Москве 18 октября. Об этом сообщает новостной портал «Командир».
Россия готова примирить Израиль и Иран
18 октября на пресс-конференции в Москве президент России Владимир Путин выразил готовность страны помочь в нахождении компромиссов в конфликте между Израилем и Ираном. Обращаясь к руководителям СМИ стран БРИКС, он отметил, что эти компромиссы возможны при наличии заинтересованности сторон.
«Если говорить о возможностях для компромиссов, я верю, что они существуют. Мы поддерживаем контакты как с Израилем, так и с Ираном и готовы предпринять все возможные усилия для содействия в поисках решения», — заявил Путин.
Глава государства охарактеризовал ситуацию на Ближнем Востоке как «сложную и опасную», добавив, что напряженность на ирано-израильском фронте достигает критической точки.
«У нас установлены доверительные отношения с обеими сторонами, и нам бы хотелось, чтобы этот бесконечный обмен ударами наконец прекратился», — подчеркнул он.
Путин выразил надежду на то, что стороны смогут достичь соглашения, удовлетворяющего обе стороны.
«Поиск компромиссов всегда является ключевым. Возможно ли это сейчас? Я верю, что да, хотя это будет непросто. Но спешить с публичными заявлениями нецелесообразно, так как это может только навредить», — добавил президент.
По его словам, запрос на компромиссы в текущей ситуации «остро актуален».
«Все находятся в ожидании возможных атак со стороны Израиля. Я надеюсь, что нам удастся избежать эскалации конфликта. Россия готова сделать все возможное, если наша помощь будет восприниматься положительно, чтобы в секторе Газа прекратились удары по гражданскому населению, и ситуация на юге Ливана нормализовалась», — отметил Путин.
Президент подчеркнул, что ни одна страна в мире не заинтересована в дальнейшей эскалации конфликта ни с точки зрения безопасности, ни экономики.
«Я считаю, что шансы найти решение есть, но это зависит в первую очередь от тех, кто участвует в противостоянии», — резюмировал он.