12 января 2025 года в нашем календаре отмечается необычный и увлекательный праздник — День похищения. Этот праздник имеет глубокие исторические корни, уходящие в эпоху язычества, когда на территории славянских народов бытовали множество легенд и поверий, связанных с любовью и отношениями.
История празднования Дня похищений 12 января связана с похищением чужих жён
12 января – день, когда современные славяне вспоминают события, уходящие корнями в далекую историю. Этот день посвящен древним мифам и легендам, которые рассказывают о противостоянии двух могущественных богов – Велеса и Перуна. Эти божества олицетворяют мудрость и силу, но их разногласия возникли из-за прекрасной богини Додолы, символизирующей плодородие и дожди. Додола сделала выбор в пользу Перуна, однако Велес, не привыкший к поражениям, не остановился перед тяжестью утраты. Он использовал все свои уловки, чтобы завоевать сердце богини, и в конце концов похитил её, завладев её любовью. Их союз стал основой для появления бога Солнца Яриле, который олицетворяет молодость и жизненную силу.
Кроме того, 12 января – это день, когда вспоминают темного бога Кощея, который также не мог устоять перед красотой богини Марены. Несмотря на то что Марена уже была женой Даждьбога, это не остановило Кощея от попыток завладеть её сердцем. В результате их запретной связи на свет появилась Снежная Королева, а также демоны зимы – инкубы и суккубы, которые стали символами холодной поры года.
Таким образом, 12 января становится не только днем празднования, но и днем размышлений о вечных темах любви, предательства и борьбы между силами света и тьмы. Эти мифы продолжают жить в памяти народа, передаваясь из поколения в поколение.
Среди жителей Олимпа были боги, похищавшие чужих жён
В древности славяне верили в множество богов, каждому из которых приписывались определенные функции и обязанности. Эти божества выполняли роли, схожие с современными министрами, отвечающими за различные сферы жизни общества. Например, один бог мог защищать земледельцев, другой — покровительствовать торговцам, а третий — заботиться об учащихся. Таким образом, каждый из богов имел свои «полномочия», как это принято в современных государственных структурах.
Боги, подобно министрам, имели свое место, которое можно было бы назвать «штаб-квартирой», — это был Олимп. На этом небесном свете божества не только выполняли свои функции, но и порой ссорились, что напоминало современные политические дебаты, где мнения порой высказываются с большой страстью и даже конфликтом.
На Олимпе боги обменивались молниями, устраивали интриги и заговоры, что также говорит о том, что их отношения были довольно сложными. Они могли свергнуть друг друга, как это бывает в политике, когда один лидер пытается подорвать власть другого. Таким образом, жизнь на Олимпе была полна драматизма и конфликтов, что делает мифологию славян похожей на современные политические реалии.
В День похищений 12 января славяне чтят давние традиции
В мифологии древних славян боги обладали удивительной властью и порой действовали так, как им вздумается, не считаясь с человеческими чувствами и законами. Одним из ярких примеров является история о том, как бог Велес, отвергнутый Додолой, похитил её прямо с свадьбы, где она выходила замуж за Перуна. Этот акт не только демонстрировал мощь небожителей, но и подчеркивал их безразличие к судьбам простых смертных.
Другой пример, связанный с кражей, касается Даждьбога, который стал жертвой злодеяния Кощея, похитившего его супругу Марену. Не смирившись с потерей любимой, Даждьбог отправился в долгий и трудный поиск. Зима, символизирующая холод и отчаяние, лишь усиливала его страдания, а вьюги скрывали все пути. Однако, когда Даждьбог наконец нашёл Марену, пришла весна, символизирующая возрождение и надежду.
Эта история также имеет свои корни в семейных связях богов: Даждьбог был внуком Велеса, и, возможно, его испытания были своего рода карой за поступок деда, который когда-то похитил невесту. Интересно, что в современном мире, хотя и в другом контексте, существует традиция похищения невесты, которая воспринимается как часть культурного наследия, а не как акт насилия.
Таким образом, мифы о похищениях невест показывают не только характер самих богов, но и отражают определённые аспекты человеческой культуры, где любовь, страсть и месть переплетаются в сложные узоры судьбы.